Опубликовано 29/07/2010, в 13 ч. 02 мин., 919 просмотров

Австралийские сумчатые произошли от американских предков

Кенгуру. Фото: http://www.animalpictures1.com
Современные австралийские сумчатые происходят от предков, живших на территории нынешней Южной Америки, а не наоборот, как считалось ранее, свидетельствуют результаты анализа генетических особенностей американских и австралийских сумчатых, проведенного группой германских ученых.

В течение десятилетий ученые спорили о том, как выглядит родословная сумчатых. Большинство исследователей склонялись к мнению, что эти животные возникли в Австралии, где и сейчас обитает большая часть их видов, а затем, около 80 миллионов лет назад, часть из них попала в Южную Америку. Немногочисленные находки останков древних сумчатых на обоих континентах, а также генетические исследования, основанные на изучении ядерного и митохондриального генома, давали противоречивые результаты.

Мария Нильсон (Maria Nilsson), Геннадий Чураков (Gennady Churakov) и их коллеги из университета Мюнстера в статье, опубликованной в журнале PLoS Biology, описали результаты изучения "прыгающих генов" южноамериканских и австралийских сумчатых.

Они исследовали положение так называемых ретропозонов, повторяющихся фрагментов ДНК, в геноме южноамериканского опоссума (Dromiciops gliroides) и геномах еще 20 других видов сумчатых, в частности, у кенгуру, вомбата и ряда других.

Результаты показали, что значительная часть ретропозонов у разных видов оказалась в одних и тех же областях генома, что свидетельствует об их общем происхождении.

"Анализ положения ретропозонов в палеобиогеографическом контексте указывает на единственную миграцию сумчатых из Южной Америки в Австралию", - говорится в статье.

Древние предки сумчатых, как свидетельствуют палеонтологические данные, обитали на территории нынешнего Китая около 125 миллионов лет назад. Затем, как доказывают авторы статьи, двигаясь по древнему суперконтиненту Гондвана, они добрались до нынешней Южной Америки. Затем сумчатые перебрались в Австралию и почти замкнули круг, расселившись по островам Индонезии.