Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > "Шереметьево" атакуют птицы: "Мусорный бизнес" угрожает безопасности авиапассажиров

"Шереметьево" атакуют птицы: "Мусорный бизнес" угрожает безопасности авиапассажиров

21/06/2010 15:19 / 👁 1266 / Поделиться:
"Мусорный бизнес" возле крупнейшего российского аэропорта "Шереметьево" представляет собой угрозу для безопасности полетов. Администрация порта информирует, что за время существования несанкционированной (но "крышуемой" кем-то высокопоставленным) Шемякинской свалки в районе аэропорта уже произошло более 140 столкновений самолетов с птицами. В том числе 21 случай - на самом аэродроме. Новый Регион: ''Шереметьево'' атакуют птицы. Фото: http://nr2.ru Новый Регион: ''Шереметьево'' атакуют птицы. Фото: http://nr2.ru
Несмотря на многочисленные жалобы в разные инстанции, а также решение от 27 мая Московского областного суда, поддержавшего ее ликвидацию, свалка вблизи аэропорта продолжает действовать. Об этом корреспонденту "Нового Региона" сообщил начальник пресс-службы Роман Генис.

Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко в своем блоге информирует о постоянной угрозе для самолетов из-за "помойных" птиц.

"До сих пор благодаря благоприятному стечению обстоятельств и искусству пилотов пока все обходится. А что может случиться в следующий раз?" - спрашивает он.

По словам Гениса, руководство аэропорта не собирается сдаваться. К борьбе подключилась и широкая общественность, СМИ. Местные жители поселков Солнечногорского района направили письма руководству страны, выражая озабоченность "резким числом онкологических заболеваний в районе, за последние 10 лет, по времени совпавшие с активным развитием Шемякинской свалки".

Кроме того, свалка негативно влияет на качество воды Пироговского водохранилища, используемой для водоснабжения Московского региона.

Как сообщается в письме, несмотря на решения судов, свалка продолжает функционировать и ежесуточно десятки и сотни большегрузных самосвалов везут туда токсичные промышленные и вредные бытовые отходы, а также пищевые, которые являются кормом для тысяч птиц (смотри фото).

За последние 4 года, информирует Василенко, жалобы были отправлены в Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Прокуратуру, ГУВД и Правительство Московской области, Росавиации, однако в ответ получены "откровенные отписки".

По данным пресс-службы, завоз и размещение строительных и бытовых отходов на Шемякинскую свалку ведет ООО "НПЦ "Искра", без разрешительной документации.

Решение о ликвидации свалки было принято еще в апреле 2006 года. Однако через несколько месяцев в 300 - 400 м от нее появилась новая - Перепечинская. Высота этой свалки - 227 м над уровнем моря. Расстояние от контрольной точки аэродрома до карьера вблизи Шемякино составляет не более 2,5 км. Поэтому птицы, привлекаемые отходами, представляют реальную и постоянную опасность для воздушных судов. При попадании пернатых в газовоздушный тракт силовой установки самолета на взлете или посадке величина тяги двигателей резко падает. Возможно возникновение пожара силовой установки, что может привести к катастрофе.

Как отмечает корреспондент "НР", месяц назад местные жители делились друг с другом радостной новостью: свалку, наконец, закрыли! Действительно, она не работала 6 дней - с 7 по 12 мая этого года - "перед прилетом в Москву на юбилей Победы глав многих государств в ситуацию вмешалась ФСО…"

"То есть только под угрозой того, что помойная ворона врежется непосредственно в Назарбаева или Ху Цзиньтао, удалось все тормознуть на неделю", - комментирует ситуацию блогер Алексей Навальный.

Какой же "всесильный человек, какая структура или какие невероятные деньги" стоят за этой свалкой - "мусорным" бизнесом вблизи порта, задается вопросом руководитель аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко, когда "никто этой самой "НПЦ Искре" не указ, ответственные ведомства "по-страусиному" прячут голову, а "Первый канал" отказывается от освещения этой темы?".

Его поддерживает блоггер Навальный:

"Когда мне в Шереметьево рассказали эту историю, я сначала не поверил. Известно конечно, что свалочный бизнес очень рентабельный (особенно нелегальный), но не настолько же, чтоб взять на содержание чиновников такого уровня, чтоб отбивали вообще любые наезды. Тем более с угрозой авиапроисшествия.

Ну, пусть они даже принимают в день 500 машин с мусором. По 3000 рублей за машину. Полтора миллиона рублей в день. Ну может $ 15 млн в год они на этом поднимают. Не мало, но если, не дай Бог, грохнется самолет? Кто будет отвечать? Факт остается фактом. Держателей незаконной свалки у Шереметьево победить не может никто.

Вот просто даже любопытно, кто их крышует?

А вы говорите Модернизация и Инноград. Может и в Сколково свалку сделать? Вексельберг - оператор бульдозера, Чубайс - на воротах, с машин бабло собирает".

Последние новости

Популярные новости