Начало > Эко новости > Ученые признали навозного жука самым сильным насекомым в мире

Ученые признали навозного жука самым сильным насекомым в мире

24/03/2010 17:02 / 👁 4381 / Поделиться:
Самым сильным насекомым на нашей планете ученые признали навозного жука Onthophagus taurus. Жук-навозник побил рекорд, установленный ранее жуком-носорогом, обогнав последнего по силе почти на треть, сообщает Lenta.Ru.Как выяснили ученые из Лондонского университета, жук Onthophagus Taurus способен развивать огромную физическую силу. Onthophagus taurus. Фото: http://scienceblogs.com Onthophagus taurus. Фото: http://scienceblogs.com

Как выяснили ученые из Лондонского университета, жук Onthophagus Taurus способен развивать огромную физическую силу. В человеческом эквиваленте это все равно что один средне сложенный человек будет тянуть шесть полностью заполненных двухэтажных автобусов.

Чтобы проверить силу жука-навозника в лабораторных условиях, ученые приклеили к его надкрыльям нить, которую перекинули через блок. К противоположному концу нити было прикреплено ведерко, куда исследователи по каплям добавляли воду. В итоге таких экспериментов было установлено, что жук Onthophagus Taurus способен поднять груз, масса которого эквивалентна 1141 массе тела жука.

Удивительные физические способности навозный жук развивает в борьбе за самку во время спаривания. Соперничая с другими самцами своего вида, жуки этого вида могут тянуть груз, в тысячу раз превышающий их собственный вес.

"Насекомые известны своими способностями проявлять невиданную силу, и все это ради их прелюбопытнейшей половой жизни. Самки этого вида жуков роют в навозе туннели, где самцы устраивают с ними брачные игры. Если же самец проник в туннель, который уже занят соперником, то тогда они приступят к битве, сцепившись рогами и пытаясь вытолкнуть друг друга", - рассказал один из авторов исследования о поведении этого жука доктор Роб Нелл. По его словам, именно в процессе сражения с конкурентами самцы и достигают пика своей силы, сообщает АМИ-ТАСС.

Следует отметить, что на сегодняшний день ученым известно лишь одно существо, которое немного сильнее, чем Onthophagus Taurus - это клещ Archegozetes longisetosus. Однако клещи относятся к классу паукообразных, а не насекомых.