Начало > Эко новости > NASA увидело жизнь подо льдами Антарктики

NASA увидело жизнь подо льдами Антарктики

17/03/2010 14:28 / 👁 1185 / Поделиться:
Амфипода семейства Lyssianasidae длиной около восьми сантиметров обнаружили под двухсотметровым слоем льда в западной части Антарктиды специалисты NASA. Нашли и очень удивились, ведь открытие меняет существующие представления о границах обитания высших форм жизни. Биндшедлер и его коллеги фактически рассматривали каплю в море – вероятность случайного нахождения заплывших издалека существ очень мала. Именно поэтому обнаружение сразу двух животных столь поразило учёных (фото NASA). Биндшедлер и его коллеги фактически рассматривали каплю в море – вероятность случайного нахождения заплывших издалека существ очень мала. Именно поэтому обнаружение сразу двух животных столь поразило учёных (фото NASA).

Учёные проделали лунку диаметром 20 сантиметров в толще ледяного щита, расположенного в 20 километрах от открытого моря, чтобы посмотреть, что происходит под ним. "Мы были уверены, что ничего особенного там не увидим", - рассказывает один из авторов исследования Роберт Биндшедлер (Robert Bindschadler).

В результате было заснято похожее на креветку существо, а чуть позже исследователи вытащили из воды щупальце, вероятно, принадлежащее медузе длиной 30 сантиметров. Вряд ли эти животные могли приплыть сюда издалека, полагают учёные.

Микроорганизмы способны жить в столь суровых условиях: несмотря на полное отсутствие солнечного света, они могут синтезировать себе "топливо" из химических соединений, растворённых в воде. А вот для более высокоорганизованных существ пищи здесь нет. По крайней мере, так биологи считали ранее.

Нынешнее открытие тут же навело учёных на мысль: если ракообразные живут под толстым слоем льда при температуре, близкой к замерзанию воды, то почему жизнь не может существовать, например, на Европе, спутнике Юпитера? Более подробно о своём исследовании учёные расскажут на очередном собрании Американского геофизического союза (American Geophysical Union).