Опубликовано 25/02/2010, в 12 ч. 21 мин., 839 просмотров

Ближний Восток признали родиной карманных собачек

Чихуахуа. Фото ©AFP
Собаки небольших размеров впервые появились на Ближнем Востоке. К такому выводу пришла группа ученых, исследовавших мутации в ДНК животных. Новая работа опубликована в журнале BMC Biology. Ее краткое содержание приводит New Scientist.

Исследователям было давно известно, что маленькие собаки несут определенную мутацию в гене IGF1. Авторы новой работы подтвердили это убеждение фактическими данными: они обнаружили изменения в гене IGF1 у всех 23 пород маленьких собак и не нашли мутаций у 15 пород крупных.

На следующей стадии работы ученые решили выяснить, когда и где появилась мутация (изменения могли возникнуть у волков или же после их одомашнивания уже у собак). Для ответа на первый вопрос исследователи проанализировали гены IGF1 у волков из 17 различных популяций. Оказалось, что "уменьшающей" мутации в геноме волков нет, а значит, с высокой вероятностью, она появилась уже после одомашнивания волков.

Далее ученые исследовали ДНК, расположенную непосредственно рядом с геном IGF1, в геномах собак и волков. Они установили, что у маленьких собак этот регион больше всего схож с ДНК волков, обитающих в Израиле, Иране и Индии. Авторы исследования заключили, что мутация в гене IGF1 произошла у собак, обитающих на Ближнем Востоке. Косвенным доказательством этой гипотезы являются останки маленьких собак, обнаруженные в ближневосточных гробницах возрастом 12 тысяч лет.

Около года назад другой коллектив ученых опубликовал работу, в которой были собраны свидетельства того, что собаки как группа живых существ появились на территории современного Китая южнее Янцзы приблизительно 16 тысяч лет назад.