Опубликовано 28/01/2010, в 14 ч. 42 мин., 1134 просмотров

Ученые научились получать биотопливо напрямую из биомассы

Ученые научились получать биотопливо напрямую из биомассы. Фото: РИА Новости
Ученые создали штамм бактерий, напрямую преобразующих растительные молекулы - простые сахара и компоненты растительных волокон - в дизельное топливо, сообщается в статье исследователей, опубликованной в выпуске журнала Nature в четверг.

Эта разработка может быть в дальнейшем использована для получения массы других важных химических продуктов, а также поспособствует производству топлива напрямую из целлюлозы.

Авторы исследования - ученые из Калифорнийского университета в Беркли, а так же их коллеги из американской фирмы LS9, занимающейся разработкой методов переработки растительного сырья в топливо, уверены, что их метод позволит снизить конкуренцию между производителями продовольствия и биотоплива, так как в качестве сырья он может использовать обычную траву и отходы переработки продовольственных растений.

Ученые полагают, что это поможет сдержать цены на продовольствие, роста которых из-за массового внедрения биотоплива опасаются многие эксперты. Кроме того, предложенный метод получения дизельного топлива позволит снизить парниковые выбросы от использования этого вида топлива более чем на 85% по сравнению с дизельным топливом, которое получают из нефтепродуктов.

Авторы разработки для получения биодизельного топлива использовали хорошо известную бактерию Escherichia coli. Проделав более десяти генетических преобразований этого организма, ученые заставили бактерию замкнуть свой метаболический цикл с тем, чтобы в ходе переработки простых сахаров E.coli вырабатывала множество различных жирных кислот. Кроме того, они снабдили организм генами, позволяющие ему расщеплять и перерабатывать гемицеллюлозу - компонент оболочки растительных клеток.

В перспективе ученые надеются наделить E.coli способностью перерабатывать и целлюлозу - намного более прочный, чем гемицеллюлоза, природный полимер, составляющий основу растительных тканей. Это позволит получать топливо из любого вида растительного мусора.

"Это очень важный этап в развитии промышленности биотоплива и он, скорее всего, сможет быть коммерчески оправданным", - сказал Джеймс Ляо (James Liao), эксперт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, мнение которого приводит интернет-издание Nature NEWS.