Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Началась утилизация сухогруза "Арас-1"

Началась утилизация сухогруза "Арас-1"

12/01/2010 08:47 / 👁 1378 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Абхазская компания начала распил кормовой части молдавского сухогруза "Арас-1", который в конце декабря 2009 года штормом переломило пополам и часть судна выбросило на пляж Сочи, сообщил РИА Новости представитель ГО и ЧС администрации города. Сухогруз "Арас-1"С выбросило на центральный пляж Сочи. Фото: РИА Новости Сухогруз "Арас-1"С выбросило на центральный пляж Сочи. Фото: РИА Новости


"Одна из Абхазских компаний по заказу страховой компании "Югория" начала утилизацию кормовой части сухогруза, которая находится в прибрежной зоне пляжа "Приморский", - сказал собеседник агентства.

Уже снята верхняя палуба, внутренняя обшивка сухогруза и началась резка кормы по правому борту. Все распиленные части кормы сухогруза складируются тут же на пляже. "По отношению к остаткам кораблекрушения вступило в силу таможенное законодательство, и проблему с растаможкой будет решать страховая компания "Югория" и Сочинская таможня", - уточнил собеседник.

Носовая часть судна затонула на глубине 17 метров в районе якорной стоянки Сочинского морского порта. "Носовая часть судна мешает судоходству в этом районе, но пока страховая компания не предпринимает никаких действий по утилизации этой части судна", - уточнил собеседник агентства.

Ранее судовладелец молдавского сухогруза отказался выполнять свои обязанности и производить действия по удалению остатков кораблекрушения, в связи с чем страховая компания "Югория" приняла на себя все действия по удалению, утилизации и вывозу за пределы РФ остатков корабля.

Судно, шедшее под флагом Молдавии, во время сильного шторма в ночь на 20 декабря прошлого года переломилось. Часть судна осталась на рейде в миле от берега, вторую выбросило на пляж Приморский. Корабль, который привез из Трабзона в Темрюк серу и уголь, к моменту инцидента был разгружен.

Сухогруз река-море "Арас-1" прошел капитальный ремонт в 1988 году, длина корабля - 138 метров. По оценкам МЧС, причина разлома судна - износ корпуса. На борту находилось 37 тонн топлива, которое было откачано позже. Тринадцать членов экипажа, четверо из которых россияне, а девять - украинцы, не пострадали. Они были спасены экипажами трех буксиров Сочинского морского порта.

Последние новости

Популярные новости