Начало > Эко новости > Плодовые мушки могут учиться откладыванию яиц у более опытных самок

Плодовые мушки могут учиться откладыванию яиц у более опытных самок

17/09/2009 13:47 / 👁 1585 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Плодовые мушки-дрозофилы способны учиться у самок, уже имевших опыт откладывания яиц, что говорит об очень древних эволюционных корнях социального поведения и социального обучения у насекомых, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the Royal Society B. Плодовые мушки могут учиться откладывать яйца у более опытных самок. Фото: РИА Новости Плодовые мушки могут учиться откладывать яйца у более опытных самок. Фото: РИА Новости

Авторы статьи обнаружили, что еще не осемененные мушки-дрозофилы могут запоминать места, где откладывали яйца те самки, которые уже вступали в половые контакты с самцами. При этом в дальнейшем мушки предпочитают откладывать яйца именно на этот участок разлагающегося фрукта или овоща, вне зависимости от других факторов, способных повлиять на их поведение.

Это исследование позволяет предположить, что даже ведущие одиночный образ жизни животные способны к социальному поведению и обучению друг у друга. Авторы статьи полагают, что подобный способ обучения способствует выживанию насекомых, а потому он вполне мог стать причиной дальнейшей эволюции различных типов социального поведения у разных видов насекомых.

"Вся человеческая культура основана на социальном взаимодействии и обучении навыкам и знаниям у других людей. В дикой природе все обстоит совсем иначе, и многие животные по природе своей одиночки", - прокомментировал исследование доцент Макмастерского университета в Канаде Ревен Дюка (Reuven Dukas), один из авторов публикации, слова которого приводит пресс-служба университета.

При этом другие типы социальной информации, такие как присутствие на плоде других не осемененных дрозофил или феромона - вещества, выделяемого самцами и привлекающего мушек обоих полов, никак не влияли на дальнейшее поведение дрозофилов.

"Плодовые мушки имеют с человеком много общих генов и биологических веществ, контролирующих процесс обучения. Это исследование впервые позволило нам выявить признаки социального поведения у этих насекомых, и оно позволяет по-новому подойти к изучению нейрогенетических основ социального обучения", - подытожил Дюка.

Дрозофилы - плодовые мушки, род мелких насекомых семейства Drosophilidae, отряда Diptera (Двукрылые). В природе питаются соком растений и гниющими растительными остатками, а личинки - еще и микроорганизмами. Дрозофилы активно используются для генетических исследований.