Опубликовано 10/09/2009, в 09 ч. 17 мин., 1069 просмотров

Американский биоэтик предложил выращивать нечувствительных к боли коров

Коровы. Фото: http://www.foodsmarket.info/
Американский специалист по биоэтике Адам Шивер предложил вывести породы нечувствительных к боли сельскохозяйственных животных. Такая модификация, по мысли Шивера, позволит сократить страдания сельскохозяйственных животных в течение жизни и во время забоя. Его идея изложена в статье в журнале Neuroethics, сообщают информагентства.

Шивер утверждает, что современная молекулярная биология и генетика достигли достаточного уровня, чтобы создать генетически модифицированных животных с повышенным болевым порогом. Автор ссылается на недавние работы нескольких исследовательских коллективов, которым удалось уменьшить или полностью устранить у лабораторных животных чувствительность к некоторым видам боли.

В частности, Шивер упоминает исследование, авторы которого "выключили" у мышей гены, кодирующие белки AC1 и AC8. Генетически модифицированные животные реагировали на повышение температуры, однако не чувствовали боли от формалина, нанесенного под кожу. Биоэтик полагает, что в самом ближайшем будущем ученые обнаружат большую часть генов, ответственных за болевую чувствительность, и научатся "выключать" их.

У этой идеи есть несколько недостатков. Во-первых, противников генетически модифицированных организмов не меньше, чем защитников прав животных. Противостояние этих двух групп людей может сильно затормозить выведение новых пород коров, свиней и домашней птицы. Во-вторых, отсутствие болевой чувствительности может негативно сказаться на жизни животных. Боль необходима живым существам как предупредительный сигнал о воздействиях, представляющих опасность для здоровья.

Источник БЕЛТА