Опубликовано 22/06/2009, в 17 ч. 20 мин., 1292 просмотров

Орангутанги оказались ближайшими родственниками человека

Орангутанги. Фото с сайта queendom.com
Американские ученые установили, что орангутанги, вероятно, являются ближайшими человеческими родственниками. Раньше на эту роль претендовали шимпанзе. Статья исследователей появилась в журнале Journal of Biogeography, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Университета Питтсбурга, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках работы исследователи изучали морфологические характеристики, присущие различным человекоподобным обезьянам: гориллам, шимпанзе, орангутангам и людям. Из них они выделили 63 наиболее характерных.

Сравнение отдельных родов позволило установить, что у людей и орангутангов 28 общих признаков. При этом с шимпанзе всего два, а с гориллами семь. Аналогичный анализ, проведенный уже для человеческих предков, позволил определить, что у ранних людей с орангутангами имелось восемь схожих признаков, а с австралопитеками - семь.

По словам исследователей, новые результаты позволяют утверждать, что ближайшими родственниками людей являются орангутанги. Эти результаты противоречат устоявшемуся мнению, основанному на анализе ДНК, согласно которому наиболее близкими родственниками человека являются шимпанзе. Ученые подчеркивают, что до сих пор не ясно, как генетическая близость связана с эволюционной.

Новая гипотеза, однако, не очень хорошо согласуется с находками палеонтологов. Дело в том, что останки предков людей, древних горилл и шимпанзе в основном находят в Африке. При этом старые останки орангутангов обнаруживаются в Азии. Для объяснения этого феномена ученые предположили, что общий предок людей и орангутангов в прошлом (12-13 миллионов лет назад) активно мигрировал между Африкой, Азией и Европой.