Опубликовано 20/04/2009, в 17 ч. 11 мин., 1950 просмотров

Ученые разгадали секрет лечебного эффекта куркумы

Ученые разгадали секрет лечебного эффекта куркумы. Фото: РИА Новости
Лечебные свойства куркумина - главного компонента распространенной восточной пряности - связаны со способностью его молекул внедряться в мембраны клеток организма, укрепляя их и делая более устойчивыми к инфекциям, установили ученые из Мичиганского университета (США).

В статье, опубликованной в Journal of the American Chemical Society, исследователи отмечают, что куркума - ярко-желтый порошок, широко используемый в восточной кухне для придания блюдам характерного вкуса и цвета - столетиями использовалась в народной медицине для лечения ран, инфекций. В настоящее время установлено, что куркумин обладает антиоксидантным, антиканцерогенным и антимутагенным, противовоспалительным действием и может быть полезен для создания новых лекарственных средств.

"Поскольку куркумин воздействует на большое количество несвязанных друг с другом белков клеточных мембран, предполагалось, что он воздействует на свойства самих мембран. Однако детальное исследование взаимодействия куркумина с мембранами на уровне атомов ранее никем не предпринималось", - говорится в статье.

Ее авторы с помощью новейших методов, в частности с помощью ядерной магнитно-резонансной спектроскопии установили, как ведут себя молекулы куркумина, внедряясь в клеточные мембраны.

Оказалось, что молекулы куркумина располагаются друг напротив друга у внешнего и внутреннего слоя мембраны. Соединяясь друг с другом химическими связями, куркумин "сшивает" слои, делая мембраны более прочными.