Опубликовано 24/03/2009, в 12 ч. 01 мин., 1134 просмотров

Ученые: муравьи и пчелы - единственные организмы, готовые помочь себе подобным и даже умереть за них. Фото: Архив NEWSru.com
Ученые утверждают, что пчелы и муравьи, в отличие от других насекомых, ведут себя как лучшие командные игроки. Как передает ВВС, результаты исследования ученых из Оксфордского и Эдинбургского университетов опубликованы в "Журнале эволюционной биологии".

Биологи исследовали поведение различных животных, используя математические модели. Они выяснили, что помогать друг другу, семейству или стае большинство животных не готовы. Даже если со стороны поведение особи может показаться взаимовыручкой, как правило, за ним стоит инстинкт самосохранения. Например, синхронные движения в стае рыб или бизонов не являются попыткой всем вместе спастись от опасности. В действительности каждая особь стремится оказаться в центре группы себе подобных, где опасность нападения меньше всего.

Однако, по словам биолога Энди Гарднера из Эдинбургского университета, поведение муравьев и пчел существенно отличается от описанной модели.

"Муравейник или улей может существовать как автономный организм. В улье рабочие пчелы рады помочь коммуне и готовы за нее даже умереть, потому что гены передает матка", - говорит Гарднер.

По его словам, подобные муравейнику или улью "суперорганизмы" в природе редки и могут существовать только в случае отсутствия внутреннего конфликта членов группы.

"Поэтому мы не можем использовать термин "суперорганизм" для описания, например, общества людей", - поясняет ученый.

Источник newsru.com