Начало > Эко новости > Индийские ученые обнаружили в стратосфере три новых вида бактерий

Индийские ученые обнаружили в стратосфере три новых вида бактерий

18/03/2009 17:57 / 👁 1370 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Ученые Индийской организации космических исследований (ИСРО) с помощью научного аэростата обнаружили на высотах от 20 до 40 километров три неизвестных ранее вида бактерий, устойчивых к влиянию ультрафиолетового излучения, говорится в пресс-релизе организации. Стратосфера. Фото: http://meteoweb.ru Стратосфера. Фото: http://meteoweb.ru

Открытие было сделано благодаря запуску из научного центра в городе Хайдерабад гигантского аэростата, который поднял в воздух научную аппаратуру массой 459 килограммов, погруженную в емкость с жидким неоном. Собрав образцы воздуха, контейнеры с образцами были с парашютом сброшены на Землю.

Анализ образцов проводился одновременно двумя разными институтами: Центром клеточной и молекулярной биологии из города Хайдерабад и Национальым центром клеточных наук из города Пуна.

Впервые обнаруженные виды бактерий назвали Janibacter hoylei по имени английского астрофизика Фреда Хойла; Bacillus isronensis в честь ИСРО; и Bacillus aryabhata в честь древнеиндийского астронома Арьябхаты, имя которого носил также первый индийский спуник.