Опубликовано 16/01/2009, в 17 ч. 34 мин., 1180 просмотров

Мышам нравятся те же запахи, что и людям

Мышь. Фото из открытых источников сети Интернет
Как выяснили французские биологи, люди воспринимают запахи как приятные или отталкивающие не только в зависимости от личного опыта и культуры, но и в зависимости от физико-химических свойств пахучих веществ. В результате экспериментов с мышами было обнаружено, что они, так же как и люди, предпочитают одни и те же запахи.

Французские ученые пояснили, что привлекательность запахов влияет на социальные отношения, а также на предпочтения в выборе пищи, пишет РИА Новости.

Биологи решили провести исследование, в какой степени восприятие запаха обусловлено химическими свойствами молекул пахучего вещества.

Суть эксперимента заключалась в изучении реакции животных и людей на некоторые ароматы. Насколько привлекателен запах для мышей определялось по времени, которое мышь проводит у источника запаха - чем это время больше, тем аромат предпочтительнее. Люди же просто говорили, какой из ароматов им больше нравится.

В итоге выяснилось, что людям и мышам нравятся, или, напротив, неприятны, одни и те же ароматы. Наиболее привлекательным оказался гераниол - вещество, отвечающее за аромат роз, самым неприятным для людей и животных стал гуаякол - запах дыма.

Из этого ученые сделали вывод, что предпочтения в запахах для всех млекопитающих являются общими и зависят от химических свойств пахнущих веществ. Биологи предполагают, что результаты проведенных исследований могут найти применение в производстве пищевых продуктов, а также позволят понять механизм восприятия ароматов мозгом человека.