Опубликовано 02/10/2008, в 09 ч. 50 мин., 1140 просмотров

Уничтожающий кораллы хищник распался на четыре вида

Уничтожающий кораллы хищник распался на четыре вида. Фото: Lenta.Ru
Морская звезда терновый венец, уничтожающая коралловые рифы, оказалось не одним видом, а четырьмя. Такое заключение было сделано после анализа ДНК этих хищников, пойманных в разных частях света. Подробная статья опубликована в журнале Biology Letters, основные выводы сообщает AFP.

Первые сообщения об угрозе для кораллов со стороны хищных морских звезд появились около трех десятилетий назад. Терновый венец выделяет пищеварительные ферменты, которые разрушают известковый скелет кораллов. Полученная "кашица" является пищей для медуз.

Долгое время считалось, что опасный хищник - это морская звезда вида Acanthaster planci. Авторы статьи решили проверить этот факт и отобрали генетический материал у терновых венцов, обитающих в Красном море, северной части Индийского океана и в Тихом океане. Анализ ДНК показал, что хищные морские звезды представляют не только вид A. planci, но также еще три вида.

Ученые также нашли объяснение уверенности биологов в том, что опасная для кораллов морская звезда принадлежит к одному виду. Внимание зоологов, изучающих кораллы, было в первую очередь сосредоточено на Большом Барьерном рифе - гряде коралловых рифов и островов, расположенной у северо-восточного побережья Австралии. В этом районе обитают именно морские звезды A. planci.

До настоящего времени экологи, обеспокоенные состоянием кораллов, изучали жизненный цикли только одного вида морских звезд. Новая работа показывает, что для сохранения уникальных экосистем этого недостаточно, так как разные виды могут размножаться по-разному.