Опубликовано 29/09/2008, в 18 ч. 45 мин., 1273 просмотров

Ученые надеются возродить вымерший вид галапагосских черепах

Ученые надеются возродить вымерший вид галапагосских черепах. Фото: РИА Новости
Ученые из Йельского университета обнаружили у сохранившегося на Галапагосских островах вида черепах гены вымерших видов, это открытие может помочь специалистам начать программу по возрождению этих вымерших видов, говорится в сообщении интернет-журнала WildlifeExtra.

Когда Чарльз Дарвин впервые посетил остров Флореана в 1835 году он описал гигантских черепах, которые уже тогда активно истреблялись местными жителями. В течение нескольких десятилетий из 15 известных видов остались только четыре. На некоторых Галапагосских островах жир черепах использовался в качестве масла для светильников, черепахи также употреблялись в пищу и использовались в качестве балласта на лодках.

Образцы, хранящиеся в музеях, современные молекулярные технологии и данные, полученные специалистами факультета экологии и эволюционной биологии Гизеллой Какконе (Gisella Caccone) и Джеффри Пауэлом (Jeffrey Powell) за 15 лет изучения популяции черепах на Галапагосских островах, позволяют по-новому взглянуть на прошлое и будущее некоторых видов.

Полученная база данных объединяет информацию о более чем 2 тысячах особей. Ученым удалось получить генетический профиль каждой популяции. Результаты исследования показывают, что все известные виды и таксоны (группа организмов, связанных той или иной степенью родства, обособленная от других подобных групп) черепах генетически уникальны, что что позволяет определить, какая генетическая информация от другого вида присутствует в той или иной особи.

Сравнивая музейные образцы с данными о современной популяции, ученые в тех и других образцах выявили прямые генетические данные и смешанные. В частности, специалисты обнаружили на самом отдаленном острове галапагосского архипелага Исабела, на вулкане Вульф, черепах, гены которых восходят к различным видам.

По словам Пауэла, этот остров был последней остановкой пиратов и охотников на китов, которые сбрасывали балласт - черепах, которые впоследствии здесь скрещивались.

В частности, у особей популяции на острове Исабела были найдены гены вымершего на острове Флореана вида черепах. Ученые полагают, что этот вид возможно возродить. В декабре 2008 года ученые планируют отправиться в экспедицию, чтобы исследовать популяцию черепах на вулкане Вульф, особи которой несут в себе гены вымершего вида с острова Флореана.