Опубликовано 23/09/2008, в 12 ч. 10 мин., 1512 просмотров

Грызуны знают секрет лечения рака

Биологи из университета Рочестера /США/ обнаружили, что грызуны с маленьким телом и длинной продолжительностью жизни, такие как белки и шиншиллы, развили ранее неизвестный антираковый механизм. Учёные полагают, что понимание действия этого механизма позволит предотвратить рак у людей, поскольку множество раковых образований происходят из стволовых клеток. Американские исследователи выдвинули гипотезу, что клетки организма маленьких животных сверхчувствительны к процессам, происходящим в окружающей среде - они замедляют клеточное деление и тем самым блокируют рост опухоли и формирование метастазов.

Было замечено, что фермент теломераза, позволяющий продлевать существование клеток, но также повышающий активность раковых клеток, очень активен только у маленьких грызунов. Чем больше была масса тела животного, тем выше вероятность образования злокачественной опухоли. Несмотря на то, что белки живут около 24 лет или больше, за такой длительный срок клетки их организма не видоизменяются в раковые. Как считается, низкий вес помогает таким животным, как белки, бурундуки, ондатры и шиншиллы бороться с опасной болезнью, хотя в их теле найдены высокие уровни теломераза. Специалисты отмечают, что у этих грызунов развита строгая контрольная функция в пределах клеток, которая в состоянии определить правильное и неправильное клеточное деление, то есть замедлить или полностью запретить этот процесс в случае необходимости. Онкологи надеются, что дальнейшее изучение открытого механизма позволит применить его и на людях.

Источник РИА АМИ