Опубликовано 11/09/2008, в 14 ч. 40 мин., 1508 просмотров

Причиной гибели доисторического леса стало глобальное потепление

"Это крупнейший ископаемый лес, найденный где бы то ни было и относящийся к какой бы то ни было геологической эпохе", – говорит Говард. По оценкам учёных, площадь этого леса составляет 10 тысяч гектаров (фото University of Bristol, Howard Falcon-Lang).
В угольной шахте Иллинойса еще в прошлом году были найдены остатки древнего окаменелого леса, которые помогли ученым понять, какие изменения происходили с растительностью около 300 миллионов лет назад.

Исследование проводит коллектив ученых из университета Бристоля под руководством доктора Говарда Фэлкона-Ланга.

Множество окаменелых древесных стволов, некоторые из которых достигают 30-метровой длины, листья, пни, различные обломки дали ученым возможность воспроизвести полную картину леса, который напоминает современный тропический.

На днях ученые сообщили, что ими обнаружены еще 6 лесов, на протяжении миллионов лет сменявших друг друга.

Они расположены друг над другом в породах, из которых состоят стены и потолки выработанной шахты. Забои, в которых раньше добывали уголь, находились в основном на том уровне, где когда-то была почва древнего мира. Поэтому сейчас ученые смотрят на доисторический лес снизу вверх.

306-300 миллионов лет назад на планете было сильное потепление. В начале этого периода климат был сравнительно холодный, а полярные льды занимали огромные пространства. В конце же эпохи температура на Земле существенно выросла, и полярные льды растаяли.

Исследовав эти слои, ученые сделали удивительное открытие. Тропический лес вырос еще до изменения климата, а по мере его потепления высокие дождевые леса сменились папоротниками. С точки зрения геологии, это случилось очень быстро и совпало со временем потепления в результате парникового эффекта.

Ученые сделали вывод, что 300 миллионов лет назад глобальное потепление стало причиной, приведшей к гибели тропических лесов, предлагая при этом задуматься о неутешительной перспективе современных тропических лесов, сообщает MEMBRANA.