Опубликовано 05/08/2008, в 17 ч. 50 мин., 2380 просмотров

Почва Марса оказалась ядовитой

Круговая панорама окрестностей Марса вокруг зонда "Феникс". Фото NASA/JPL-Caltech/University Arizona/Texas A&M University
Марсианский зонд "Феникс" обнаружил в составе почвы Марса перхлораты - соли хлорной кислоты. Перхлораты являются сильными окислителями, и их наличие в марсианском грунте уменьшает вероятность обнаружить на Красной планете жизнь. На сайте миссии "Феникс", тем не менее, уточняется, что данные о наличии в почве Марсе перхлоратов являются предварительными.

Информацию о наличии в почве перхлоратов "Феникс" получил с помощью своего микроскопического и химического модуля MECA, включающего микроскоп, электрохимический модуль и анализатор проводимости. Более точные данные о химическом составе грунта будут получены после того, как зонд завершит анализ образца в газовом анализаторе.

По словам Питера Смита (Peter Smith) из Университете Аризоны, одного из основных исследователей миссии, предварительные результаты исследования образца почвы в газовом анализаторе не подтверждают наличия на Марсе перхлоратов. Специалисты миссии не исключают возможности загрязнения образца марсианской почвы. Перхлораты, в частности, содержатся в твердом ракетном топливе. В данный момент специалисты выясняют, могло ли загрязнение произойти на одном из этапов подготовки зонда к полету.

Так как наличие перхлоратов является неожиданным результатом, ученые намерены его тщательно перепроверить, сообщил Барри Голдштайн (Barry Goldstein), управляющий проектом "Феникс".

Предыдущие анализы почвы с помощью микроскопического и химического модуля показали, что по своему составу она напоминает земную почву так называемых сухих долин Антарктиды. В марсианском грунте было обнаружено необычно высокое содержание щелочей и наличие большого количества веществ, характерных для земного грунта. Кроме того, 31 июля специалисты миссии официально подтвердили, что зонд обнаружил на Марсе воду.