Начало > Эко новости > Лазать по деревьям приматам так же просто, как ходить по земле

Лазать по деревьям приматам так же просто, как ходить по земле

20/05/2008 17:33 / 👁 1699 / Поделиться:
Исследователям из университета Дюка, в результате простого эксперимента, удалось выяснить вероятную причину того, почему прародители современных приматов легко смогли перебраться жить на деревья.Сравнив количество энергии, затрачиваемой разными видами приматов на ходьбу по горизонтальной плоскости и лазание по канату, подвешенному вертикально, они выяснили, что оно приблизительно одинаково.

Это интересное открытие стало неожиданностью для ученых. Ведь предполагалось, что перемещение по деревьям, из-за земной гравитации, требует больших энергетических затрат, чем ходьба по земле.

Бывшая аспирантка университета Дюка, Дженди Ханна, изобрела специальную камеру, позволяющую протестировать животных. Пять видов приматов заставили перемещаться по беговой дорожке и непрерывно движущемуся канату. Когда скорость передвижения достигала некоторого равновесия, приборы фиксировали уменьшение количества кислорода в аппарате и подсчитывали энергетические потери.

В результате оказалось, что для приматов, вес которых не превышал 500 граммов, разница почти не ощущалась. Более тяжелые участники эксперимента предпочли ходить по дорожке, но существенной разницы при лазании и хождении не было. Помимо этого, выяснилось, что чем больше вес обезьяны, тем больше энергии тратится на хождение. Это, скорее всего, и объясняет тот факт, что крупные приматы предпочитают жить не на деревьях, а на земле.

Предполагается, что 65 миллионов лет назад небольшие особи переместились жить на деревья и там продолжили свое развитие. Результатом эволюции стали современные приматы, из которых затем сформировался прямоходящий человек.

Вероятно, предки ранних человекоподобных приматов, размеры которых сопоставимы с размерами крысы, в ходе эволюции претерпели некоторые изменения, позволившие уравновесить энергетические затраты на перемещение по деревьям и хождение по земле.

Исследование показало, что помимо других изменений, более цепкими стали пальцы обезьян, что позволило им подниматься на деревья и подолгу на них оставаться. Профессор университета Дюка, Дэниел Шмит, уверен, что это помогло им уберечься от многих хищников, и добавило в рацион фруктов и насекомых, и при этом не привело к увеличению энергетических затрат, сообщает MEMBRANA.