Опубликовано 25/04/2008, в 18 ч. 39 мин., 1380 просмотров

Британские ученые выяснили, что куры произошли от тираннозавров

Британские ученые выяснили, что куры произошли от тираннозавров. Фото: kvarkadabra.net
Современные куры, оказывается, произошли от доисторических хищников тираннозавров, утверждают американские ученые. Исследователи из Гарвардского университета проанализировали молекулы, извлеченные из окаменевших костей тираннозавров возрастом 68 млн лет, и обнаружили близкую связь между хищником и нынешними курами, сообщает ФактNews со ссылкой на The Sun.

Применяя специальную технику под названием масс-спектроскопия, они сравнили коллаген (белковое вещество соединительных тканей) тираннозавра с коллагеном нескольких десятков современных видов птиц и животных.

Оказалось, что на молекулярном уровне тирекс гораздо ближе к курам и страусам, чем к нынешним аллигаторам и ящерицам. "С птицами - курами и страусами - у него связь была ближе, чем со всеми другими видами, которые мы брали", - говорит доктор Джон Асара.

Данные предварительные результаты, которые требуют дальнейшего подтверждения, вторят теории о том, что некоторые динозавры в ходе эволюции превратились в птиц. "Мы можем говорить об этом с высокой степенью вероятности", - сказал доктор Крис Орган.

Ранее ученые из Гарварда проводили аналогичные опыты с протеином из окаменевших костей мастодонта, жившего 160 тыс. лет назад. Анализ показал его сходство с современными слонами.

Источник newsru.com