Опубликовано 14/04/2008, в 10 ч. 41 мин., 1193 просмотров

Дно океана расскажет о космосе

Результаты исследования показывают, что океанический ил может быть источником информации об астероидах, которые падали в прошлом на нашу планету, сообщает New Scientist. Этот метод был разработан Франсуа Пакуаем из Гавайского университета в Гонолулу и его коллегами.

Существуют два изотопа атомов осмия. Тот изотоп, который обычно встречается в метеоритах, легче земного. Таким образом, учёные могут выяснить, сколько метеоритного материала содержится в том или ином образце. Исследователи во главе с Пакуаем искали металлы в образцах океанических осадочных пород. Эти породы откладывались слоями в течении очень продолжительного периода, и это позволяет учёным установить время их образования.

В 1995 году члены команды Пакуая указали на высокий уровень содержания лёгкого изотопа осмия в океанических осадочных породах, относящихся ко времени вымирания динозавров (около 65 миллионов лет назад). Потом им удалось обнаружить высокое содержание лёгкого осмия в отложениях, возраст которых составляет 35 миллионов лет. Считается, что в то время произошла ещё одна катастрофа, связанная со столкновением планеты с крупным метеоритом. Исследователи считают, что при столкновении, вызвавшим вымирание динозавров, выделилось колоссальное количество энергии, достаточное для того, чтобы испраить 80000 тонн осмия. Осмий растворился в воде и потом осел на дно.

В свою очередь, совокупная масса осадка от столкновения, произошедшего 35 миллионов лет назад, составляет 20000 тонн.

Основываясь на этих цифрах, учёные выяснили, что объект, уничтоживший динозавров, имел от 4,1 до 4,4 километров в поперечнике, информирует Сompulenta. Прежде размер космического тела, упавшего на Землю около 65 миллионов лет назад, оценивали в 15-19 километров в поперечнике.

Источник MIGnews.com