Опубликовано 21/02/2008, в 12 ч. 15 мин., 2556 просмотров

В Антарктике обнаружены неизвестные морские животные

В Антарктике обнаружены неизвестные морские животные. Фото: MIGnews.com
Совместная группа ученых из Австралии, Японии и Франции завершила антарктическую экспедицию, по итогам которой специалисты сообщили об открытии ранее неизвестных обитателей морских глубин Южного полюса нашей планеты. Среди наиболее удивительных открытий называются гигантские морские пауки и огромные морские черви.

Данные открытия были сделаны в рамках австралийской программы по изучению систем антарктического биоразнообразия, сообщает Cybersecurity. На сегодня специалисты уже зафиксировали порядка 1 500 различных представителей флоры и фауны, в том числе и ранее неизвестных.

Ученые отмечают, что исследования проводились на глубине порядка 2 500 метров и многие из обитателей этих морских и довольно холодных глубин не имеют аналогов.

Характерной чертой антарктических обитателей является гигантизм, именно поэтому некоторые представители флоры и фауны имеют необычно большие размеры, однако с биологической точки зрения подобные размеры не имеют логичного объяснения, поэтому на сегодня наука не в полной мере понимает эволюцию этой замкнутой и довольно экзотической системы.

По словам Мартина Риддла, руководителя австралийской антарктической экспедиции, образцы собранных видов сейчас направлены по разным университетам и музеям для идентификации, изучения тканей и ДНК.

"Не все из этих существ пока поддаются даже приблизительной идентификации, мы почти уверены, что в результаты анализов обнаружатся не только представители новых семейств животных, но и новых видов в целом", - говорит Риддл.

По его словам, в двухмесячной экспедиции принимали участие три судна - Aurora Australis (Австралия), L`Astrolabe (Франция) и японское Umitaka Maru. Французское и японские суда исследовали регионы с небольшой и средней глубиной, австралийские аппараты отправились в глубоководные районы близ Южного полюса.

Условия исследований здесь таковы, что исследовать глубины приходится только при помощи специальных глубоководных аппаратов и видеокамер.

Среди наиболее странных созданий исследователи выделяют оболочников, питающихся планктоном и при этом являющихся совершенно прозрачными, морских пауков, размеры которых в несколько раз превышают традиционные.

"Еще одна особенность антарктического морского дна заключается в том, что жизнь там присутствует лишь фрагментарно - в некоторых местах биологическое разнообразие довольно велико, в других местах мы видим совершенно безжизненный пейзаж", - говорит Риддл.

Источник MIGnews.com