Начало > Эко новости > Неорганический "источник жизни" найден на дне Атлантики

Неорганический "источник жизни" найден на дне Атлантики

06/02/2008 22:04 / 👁 2705 / Источник Полит.ру / Поделиться:
Американские исследователи из Вудсхоулского океанографического института (Woods Hole Oceanographic Institution) обнаружили на дне Атлантического океана источник углеводородов, образующихся неорганическим путем, сообщает Nature.Известно, что природные углеводороды, входящие в состав нефти и газа, образовались под землей из останков древних растений и животных.

Известно, что природные углеводороды, входящие в состав нефти и газа, образовались под землей из останков древних растений и животных. Теперь ученые нашли источник абиотического (без участия живых существ) образования углеводородов.

Гидротермальный источник находится на дне Атлантического океана, примерно посередине между Африкой и Америкой, на глубине 800 м. Он был открыт в 2000 году на территории океанского горного массива Атлантида (Atlantis) и был назван "Потерянным городом".

Исследователи собрали образцы углеводородов вокруг "Потерянного города" и провели изотопный анализ атомов углерода, входящего в их состав. Оказалось, что эти атомы происходят из мантии Земли, но не из органических источников. При этом углеводороды образуются в результате химических реакций взаимодействия воды и горных пород.

Это первый доказанный случай абиотического синтеза углеводородов в природе. По словам ученых, на дне океанов должно существовать множество гидротермальных источников, похожих на "Потерянный город". Скорее всего, они существовали и на древней Земле и обеспечивали синтез углеводородов, из которых могли сформироваться древние формы жизни.

Результаты исследований опубликованы в журнале Science.