Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 08/10/2007, в 16 ч. 02 мин., 1487 просмотров

Виктор Похмелкин: "Экологические сертификаты будут продаваться, как техосмотр"

Запрет въезда в центр столицы автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3", о введении которого заявили московские власти, приведет к росту коррупции, - заявил dp.ru председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Инициатива московских властей закрыть въезд в центр столицы автомобилям, не соответствующим стандарту "Евро-3", уже вызвала волну недовольства автолюбителей и нареканий специалистов. Чиновники объясняют такой шаг исключительно заботой об экологическом облике Москвы.

Напомним, что с 1 января 2008 года Россия полностью переходит на экологические нормы стандарта "Евро-3".

Но это не должно означать, что автомобили, введенные в эксплуатацию по стандартам, действовавшим до этого, должны подпадать под какие-то запреты, считает Похмелкин.

"Все машины должны быть в равных условиях на дорогах. Если человек на законных основаниях приобрел автомобиль, никто не может ограничивать его передвижение, апеллируя к каким-либо стандартам. Запрет свободы передвижения не подкреплен законодательно и противоречит конституционным нормам", - заявил он dp.ru.

"Почему запрещают передвигаться на автомобиле ниже какого-то стандарта, а табу на приобретение таких автомобилей нет? Потому что никто из чиновников не хочет ссориться, допустим, с тем же "АвтоВАЗом", - заявил Похмелкин.

По его словам, проблема загруженности центра есть. "Я понимаю озабоченность московских властей, но подобные действия неправомерны и с моей точки зрения, и с позиции закона", - заявил депутат.

Неясно, по каким критериям будет определяться центр Москвы, уточняет эксперт: "Почему на Тверскую въезжать будет нельзя, а в охраняемую заповедную зону Измайлово - можно? Где логика?"

"Подобный запрет существует в Лондоне, но обоснован он не экологическими мотивами, а необходимостью решения проблемы загруженности центра: там все машины и их владельцы равны перед законом, всем приходиться за въезд в центр города платить определенную сумму", - сказал Похмелкин.

Не понятно также, как технологически будет контролироваться этот процесс. "Ведь ясно, что подобные меры приведут к очередному всплеску коррупции. А все эти экологические сертификаты будут также продаваться, как техосмотр", - резонно замечает депутат.

Единственный путь, учитывающий интересы водителей, это, по его мнению, "перенести из центра Москвы на периферию все притягательные для потока транспорта объекты: офисы, развлекательно-досуговые заведения, промышленность".

"Идеально сделать центр Москвы вообще пешеходной зоной. Тогда будут учтены потребности и города, и жителей, и водителей. И подобное стратегическое решение, уверяю, может быстро окупиться", - резюмирует Похмелкин.
Ирина Мелехова





Источник DP.ru - Деловые новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100