Опубликовано 30/09/2007, в 19 ч. 45 мин., 2625 просмотров

Ученые расшифровали геном лямблий

Американские ученые расшифровали геном возбудителя лямблиоза - широко распространенной кишечной инфекции, наиболее часто встречающейся у детей. Результаты расшифровки генома одноклеточного простейшего Giardia lamblia опубликованы в журнале Science.

По данным ВОЗ, лямблии выявляются у 20% детей и 10% взрослых. Только в США ежегодно диагностируется более 20 тысяч новых случаев лямблиоза. У взрослых инфицирование лямблиями часто протекает незаметно, у детей - обычно сопровождается болями и вздутием живота, тошнотой и диареей. Лямблии вызывают дискинезию желчевыводящих путей и могут приводить к тяжелым аллергиям.

Расшифровкой генома лямблий занимались ученые из Лаборатории морской биологии (Marine Biological Laboratory) в Woods Hole, штат Массачусетс. В ходе экспериментов руководителю исследования Хилари Моррисон (Hilary Morrison) и ее коллегам удалось обнаружить несколько особых белков, которые могут потенциальной целью для воздействия лекарств. По словам Моррисон, эти белки значительно отличаются от человеческих, поэтому потенциальные лекарственные препараты будут безопасны для человека.

Еще одно важное наблюдение касалось генов, с помощью которых лямблии могут уклоняться от иммунных атак организма хозяина. Это происходит вследствие постоянного изменения белков, расположенных на поверхности клетки. Гены, кодирующие эти белки у лямблий, разбросаны по всему геному, тогда как у других паразитов они концентрируются в одном месте, сообщили исследователи.

Источник www.medportal.ru