Опубликовано 30/09/2007, в 19 ч. 08 мин., 1341 просмотров

Птичьим гриппом можно заразиться в утробе матери

Вирус птичьего гриппа H5N1 поражает не только легкие, но и другие органы человека, в том числе головной мозг, печень и клетки крови. Кроме того, вирус проходит через плаценту, что может приводить к внутриутробному заражению плода, сообщает журнал Lancet.

Такие выводы были сделаны учеными из Колумбийского университета Нью-Йорка и специалистами Пекинского университета после изучения образцов тканей людей, погибших от птичьего гриппа. В распоряжении руководителя исследования Яна Липкина (Ian Lipkin) и его коллег имелись ткани людей, проживавших в Китае - 35-летнего мужчины и 24-летней беременной женщины.

Проведенные анализы показали присутствие генетического материала вируса в легких, головном мозге, плаценте, тонком кишечнике, а также в иммунных клетках в крови и печени. Четырехмесячный плод, погибший вместе с матерью, также был инфицирован птичьим гриппом, сообщили исследователи.

Кроме того, ученые обнаружили, что вирус H5N1 способен угнетать иммунитет и одновременно вызывать гиперстимуляцию иммунной системы. С одной стороны, вирус повреждает клетки иммунной системы, в частности, макрофаги. В тоже время, он вызывает "цитокиновый шторм" - чересчур сильную реакцию иммунной системы на внедрение вируса.

"Мы обнаружили, что объем повреждений не соответствует количеству инфицированных клеток. Это подтверждает гипотезу о том, что существует еще и непрямой путь негативного воздействия вируса", - сообщил Липкин.

Вирус птичьего гриппа поражает преимущественно птиц, но также способен вызывать заболевание у человека. По данным ВОЗ, с 2003 года птичьим гриппом заразились 328 человек, из них 200 - погибли. Новые данные, полученные учеными, помогают объяснить высокую частоту смертельных исходов при заражении вирусом.

Источник www.medportal.ru