Начало > Эко новости > Когда Солнце станет красным гигантом, Земля может избежать поглощения

Когда Солнце станет красным гигантом, Земля может избежать поглощения

13/09/2007 12:52 / 👁 1856 / Источник newsru.com / Поделиться:
Итальянские астрономы выдвинули версию, согласно которой Солнце через пять миллиардов лет, превратившись в "красного гиганта", хотя и увеличится в размере в 100 раз, поглотив Меркурий с Венерой, но, возможно, пощадит Землю. Ученые нашли планету, находившуюся на том же расстоянии от своей звезды, что и Земля от Солнца, т.е. около 150 млн км, пишет газета The New York Times.
Сейчас это расстояние увеличилось почти в два раза. Трудно предсказать, что произойдет с нашей планетой, когда на Солнце кончится водород - или Земля все-таки будет поглощена Солнцем, или отдалится от него.

Как рассказал Роберто Сильвотти, астроном из обсерватории Неаполя, "красный гигант" V391 Pegasi находится на расстоянии 4500 световых лет от Земли, а масса этой стареющей звезды составляет примерно половину от массы Солнца. Вокруг нее вращается огромная планета, раза в три крупнее Юпитера.

Роберто Сильвотти считает, что это открытие побудит астрономов к поискам аналогичных систем, чтобы систематизировать полученную информацию и составить модели взаимодействия небесных тел в подобных условиях. Это, в свою очередь, позволит более точно предсказать, что случится с Землей через пять миллиардов лет, хотя, признает итальянский астроном, у нашей планеты полно и более актуальных проблем. Отчет о своем открытии ученые публикуют в журнале |Nature.

Астрономы также заметили, что "красный гигант" пульсирует, разгораясь и затухая каждые шесть минут. Итальянские астрономы наблюдают за этой звездой семь лет и в течение последних трех лет обнаружили определенные колебания в цикле пульсации, на которые, установили они, влияет масса планеты. Это не первый случай, когда на цикл пульсирования звезды влияют расположенные поблизости планеты. В 1992 году пульсар PSR1257+12 показал наличие поблизости двух планет.

Американские астрономы обнаружили также потухшую звезду в созвездии Стрельца. Ее масса упала до планетарной и теперь она сама вращается вокруг одной из звезд. Такие системы, возможно, испытали появление т.н. "сверхновых звезд". Ученые признают, что, даже если Земля переживет трансформацию Солнца, для нее это будет очень нелегко. Когда Солнце превратится в "красный гигант", то, чтобы сохранить угловой момент, оно будет терять в массе, а Земля станет стремиться к уходу на более отдаленную и безопасную орбиту.

Но в то же время нельзя забывать о солнечном притяжении, вследствие чего Земля может раствориться в Солнце. Сейчас очень трудно подсчитать, будет ли Земля поглощена Солнцем или "отлетит" на безопасное расстояние, говорит исследователь Марио Ливио. Самый опасный момент ожидает нашу планету, когда период пребывания Солнца в стадии "красного гиганта" подойдет к концу и произойдет вспышка гелия. Когда это произошло со звездой V 391 Pegasi, гелиевые массы отлетели от нее. Это еще одна причина опасаться, что Земля может не пережить солнечных метаморфоз через пять миллиардов лет. Но даже если это и случится, нужно учесть, что Солнце тоже не вечно.