Опубликовано 01/08/2007, в 15 ч. 18 мин., 1827 просмотров

Выключение дефектного гена останавливает рост раковой опухоли

Американские ученые обнаружили ген, блокирование которого прекращает развитие злокачественной опухоли и запускает процесс ее саморазрушения. Этот метод в перспективе может быть использован для лечения рака печени, крови и костей, полагают специалисты из Медицинского колледжа при Стэнфордском университете.

Предметом исследований ученых стал ген MYC, который отвечает за выработку белка, стимулирующего деление клеток. Мутация этого гена приводит к бесконтрольному делению клеток и росту опухоли. Эксперименты проводились на мышах, страдавших раком печени, крови или костей, обусловленных наличием дефектного гена MYC. Для "выключения" гена MYC исследователи использовали антибиотики.

После того, как мышам вводился препарат, блокирующий работу гена, опухоли переставали расти, уменьшались в размерах и в ряде случаев исчезали через несколько дней после лечения, сообщили исследователи.

По мнению ученых, прекращение роста опухоли было связано с восстановлением естественных процессов апоптоза - механизма запрограммированной гибели поврежденных клеток. "Наше исследование показало, что при выключении важного ракового гена, опухолевые клетки "осознали", что они нарушены, что привело к восстановлению физиологической программы запрограммированной гибели", - сообщил руководитель исследования Дин Фелшер (Dean Felsher).

Специалисты-онкологи посчитали эту работу весьма интересной, отметив однако, что выключение гена MYC может быть эффективным не во всех случаях. Хотя мутантный MYC-ген довольно часто становится причиной рака, существуют опухоли, которые от него не зависят, сообщили ученые из Кардиффского университета.

Подробный отчет о результатах исследования был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник www.medportal.ru