Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ИЗ МОСКВЫ ИСЧЕЗЛИ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

ИЗ МОСКВЫ ИСЧЕЗЛИ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

27/07/2007 09:11 / 👁 1785 / Источник autonews.ru / Поделиться:
Несмотря на то, что с точки зрения эволюции, велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса - в первую очередь, в контексте мировой экологии.Как в Европе, так и в Азии велосипедисты считаются полноцнными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами.
Несмотря на то, что с точки зрения эволюции, велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса - в первую очередь, в контексте мировой экологии.

Как в Европе, так и в Азии велосипедисты считаются полноцнными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами. Например, в том же Лондоне в центре города практически все перемещаются на велосипедах, а у каждого офисного здания для велосипедов существуют специальные паркковки. В Париж ведется масштабное строительство велосипедных дорожек - таким образом власти стремятся разгрузить центр города от автомобилей. В Японии, Индии и Китае вообще почти все передвигаются на двухколесных приспособлених, будь то рикша, самокат или велосипед, и с каждым годом птаются эти приспособления совершенствовать. Например, последним японским изобретением стали велосипеды с электродвигателем, который помогает велосипедисту преодолевать подъемы.

Повсеместно в Европе существуют отдельные полосы для велосипедистов, вдоль дорог стоят схемы велосипедных маршрутов, водители крайне внимательны к "двухколесным", потому что знают: не дай бог заденешь - потом на всю жизнь останешься без прав.

Трнаспортные пробки любого мегаполиса приводят к активному использованию мото-велотранспорта. Огонь войны между российскими байкерами и авотвладельцами постепенно сошел на нет, но вот российские велосипедисты сегодня остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Даже пешеходы имеют гораздо больше сторонников в виде различных общественных движений и ассоциаций, которые пытаются защищать их права. Если в Советское время велосипеды были довольно популярным средством передвижения по городу, то сегодня, вследствие сумасшедшего городского траффика, они практически вымерли как вид. Велосипед в черте города -уже большая редкость, а если и встретишь,то, скорее всего, это будет какой-нибудь гоночный экземпляр, едущий со скоростью 50-100 км/ час и с потенциальным самоубийцей в седле.

Нелюбовь москвичей к велосипедистам, как к крайне "медленным" и "сумбурным" участникам ДД, вполне объяснима. Уже озвучивалось много идей, которые смогли бы примирить водителей автомобилей и велосипедов. Например, предлагали в обязательном порядке устанавливать на велосипеды все необходимое для грамотной езды оборудование: регистрационные номера ( как было до Великой Отечественной Войны), зеркала заднего вида, сигнальные светосистемы. Кроме того, предлагали устраивать дя велосипедистов обязательные экзамены на знание ПДД и выдавать специальные "велосипедные" права, но в итоге дела до этого все же не дошло.

Несколько лет назад Правительство Москвы пообещало устроить велосипедистам велосипедные дорожки в черте города, однако позже отказалось от этой идеи, аргументировав экономичекой несобразностью из-за климата: ведь зимой и осенью эти дорожки использовать нельзя. Гланый инеженер НИИ Гипродор Николай Сарафонов подтвердил, что строительство велосипедных дорог - это достаточно затратное мероприятие, но все же намного дешевле строительства дорог общего пользования, поскольку велодороги рассчитаны совсем на иной вес. По мнению депутата Госдумы и председателя "Движения авотмобилистов России" Виктора Похмелкина, в пользу велосипедистов можно урезатьи пешеходные тротуары, которые, в отличие от той же Европы, у нас весьма широкие.

"Конечно, надо отделять велосипедное движение от автомобильного, -комментирует В. Похмелкин. - Иначе я просто не рекомендую велосипедистам выезжать на московские дороги. Климат - это не оправдание, в южной части страны можно было бы построить такие дороги, но никто ведь этого не делает. Я лично бы поддержал программу развития велосипедного движения , но пока никто ею у нас не занимется".

Для велосипедного транспорта, который активно разивается во всем мире, в России еще просто не время, считает большинство экспертов. По словам депутата, в Думе пока далеки от рассмотрения подобного рода вопросов. Если обратиться к простому наорду, то как рассказал лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, пока эту тему они активно не развивали, но сейчас идет работа над созданием экспертного совета совместно с НИИ Транспорта и Дорожного хозяйства г. Москвы с тем, чтобы затрагивать подобные проблемы и способствоввать их рассмотрению в московском правительстве.

Пока же велосипедистам-любителям стоит воздержаться от велопрогулок по Москве, поскольку это крайне небезопасно. Как прогнозирует заместитель генерального директора ЗАО "Центральный Институт проектирования и градостроительства им. Я. В. Косицкого" Олег Ховалкин, строительство велодорог возможно лишь в случае пересмотра принципа схемы московских дорог. "Правительство не станет делать этого в ближайшее время, - комментирует г-н Ховалкин. - На данном этапе российский менталитет очень тяготеет к четырехколесному виду транспорта - автомобилям". Согласен с ученым и Похмелкин: "Автобум очень сильно влияет на ситуацию, велосипеды в России не столь популярны, чтобы строить для них дороги прямо сейчас, а нет спроса - нет и предложения".

"Велосипед - это проблема не сегодня и не завтра, а послезавтра, - комментирует независимый автомобильный эксперт и знаменитый автпутешественник Юрий Гейко. - Россия отстает от Европы как минимум на 10 лет. Я на дорогах велосипедистов просто не вижу. Мотодвижение сейчас гораздо более актуально для Москвы. Мотоциклов и скутеров становится все больше, и это очень заметно".

Для водителя, по большому счету все равно, мотоцикл перед ним, велосипед или скутер - все одно два колеса, а, значит, опасная ситуация. Для властей же, опять же в контексте эволюции, на данном этапе важнее разобраться с мототранспортом. Задача номер один - взять под контроль многочисленные и нигде не зарегестрированные скутеры, которые так нелюбимы автовладельцами. Запрещать их, судя по всему, все-таки не будут. "Нет смысла запрещать то, что образуется естественным путем, - комментирует ситуацию В. Похмелкин. - Гораздо важнее как-то иначе дисциплинировать эот явление и постепенно спсиывать в атомобильный поток. А вот как это сделать, надо подумать".
Елена Костякова

Последние новости

Популярные новости