Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 25/07/2007, в 09 ч. 56 мин., 1888 просмотров

Cобаки умирают в автомобилях

Cобака в автомобиле. autonews.ru
Обычно собаки или кошки плохо переносят поездку в автомобиле, главная причина этому - укачивание. Животные начинают жутко нервничать: лаять, выть, истерически мяукать, вырываться из рук и носиться по всему салону, пугая и царапая водителя и пассажиров. "Человеческие" успокоительные препараты ни в коем случае давать животным нельзя! Зачастую они могут вызвать даже смерть, несмотря на детскую дозу. Кошку можно перевезти в специальном контейнере, но вот с крупной собакой сделать это у же не удастся.

Как рассказала зоопсихолог ветклиники "Зоовет" Наталья Хрипунова, перевозка домашнего любимца в автомобиле остается весьма рискованным мероприятием. В ходе поездки может пострадать как водитель, пассажиры, так и сама собака. По словам Н. Хрипуновой , был случай, когда при резком старте автомобиля малышка кокер-спаниэль, стоявший в позе "лапками об дверь", выпал из окна и таким образом, повесился на поводке.

Часто животные гибнут в автомобиле от духоты и удушья, когда хозяева оставляют своих "любимцев" заживо умирать в закрытом на жаре автомобиле.

Автопроизводители периодически изобретают различные приспособления для перевозки собак: специальные ремни безопасности, автозоогамаки, некоторые производители адаптируют для этого багажник автомобиля. В компании Honda, например, вообще, разработали целый собачий автомобиль. В небольшом автомобиле под названием Travel Dog предусмотрены специальный ремень безопасности, подобие собачей будки и множество прочих приспособлений - вплоть до туалета для животных в задней части автомобиля. Салон выполнен из водо- и зпахонепроницаемых материалов, а пол устилается специальным собачьим ковриком, пропитанным антибактериальным составом.

Ремни безопасности для собак вполне успешно используются в европейских странах, а в некоторых, например, в Германии или Италии, провоз не пристегнутых собак карается штрафом. Специальный ремень во-первых, ограничивает возможность собаки лезть к водителю и мешать управлению автомобилем, а во-вторых, защищает собаку от травм при резком торможении. Ремень пристегивается к имеющимся в машине ремням безопасности для пассажиров и надевается собакам на грудь. В зависимости от веса собаки могут быть предусмотрены различные размеры ремня.

Российские собаководы лишены возможности заботиться о своих питомцах. Ремни безопасности для собак рекламируются в Интернете, но пользуются ими буквально единицы. Большинство посетителей кинологических сайтов не представляют о существовании таких приспособлений для перевозки собак, не знают как они выглядят, насколько эффективны и не знают, где их можно приобрести.

Как показал опрос зоологических магазинов Москвы (Бетховен, Пет-Хаус, Зоотовары.ру и др.), в товарной группе для собак не представлены ремни безопасности и прочие средства пассивной безопасности и их, как заявили представители магазинов, никогда и не было. В магазине Зоотовары.ру рассказали, что товар неинтересен продавцам, потому что он не востребован. "Если бы такие ремни были необходимы, - говорит представитель магазина, - был бы какой-нибудь крупный дистрибьютор, который бы занимался бы их распространением. Раз этого не происходит, то и нам этого не нужно". В магазине Пет-Хаус подтвердили, что ни один из их поставщиков не поставляет автомобильные средства безопасности для животных.

Если у нас не пристегиваются люди, то что уж говорить о собаках. Конечно, это личное дело каждого автовладельца, думающего о собственной безопасности и безопасности своих питомцев. К примеру, если очень постараться, собачьи ремни можно отыскать на некоторых птичьих рынках, говорят собаководы, стоят они в пределах 500 рублей. Если говорить о фирменном ремне безопасности для собак, например компании BMW, то на европейском рынке он стоит 350 долларов, но отыскать такой в России вряд ли возможно.

Дороговизна и дефицит средств пассивной безопасности - главная причина, по которым наши водители не торопятся ими пользоваться. Своего у нас ничего нет - ни производства, ни пропаганды безопасности. Вспомнить хотя бы те же детские сидения. В России они не производятся, их крайне проблематично отыскать в российских магазинах, большинство импортных образцов, за некоторыми исключениями, не имеют сертификации, те же, что имеют, в цене доходят до 500 долларов - о безопасности в таких условиях потребители думают в последнюю очередь.

Своего у нас ничего нет - ни производства, ни пропаганды безопасности. Производители и не стремятся завозить сюда аксессуары подобного рода, ведь вряд ли наши дачники готовы платить по 10 тысяч рублей за ремешок для собаки, тогда как даже детское кресло, прописанное (в отличие от собачьего ремня) в ПДД, ставят далеко не все автолюбители. Такая вот собачья жизнь...
Елена Костякова





Источник autonews.ru




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100