Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Бизнес становится все более экологически ответственным

Бизнес становится все более экологически ответственным

10/07/2007 11:34 / 👁 1863 / Источник Всемирный фонд дикой природы (WWF) / Поделиться:
На международном круглом столе "Социальные коммуникации и экологически ответственный бизнес" в конце июня представители WWF рассказали о примере успешных партнерств бизнеса и общественных природоохранных организаций в России. Круглый стол состоялся в деловом центре "Александр Хаус". Бизнес становится все более экологически ответственным Бизнес становится все более экологически ответственным
На международном круглом столе "Социальные коммуникации и экологически ответственный бизнес" в конце июня представители WWF рассказали о примере успешных партнерств бизнеса и общественных природоохранных организаций в России.

Круглый стол состоялся в деловом центре "Александр Хаус". Организаторами "круглого стола" выступили Союз создателей социальной рекламы ("СССР") и Комиссия по маркетингу и рекламе Российского национального комитета Международной торговой палаты - Всемирной организации бизнеса (ICC Russia).

Предметом обсуждения на "круглом столе" стали вопросы экологической ответственности бизнеса путем проведения социальных коммуникаций. Поводом к разговору послужил стартовавший 1 июня 2007 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке уникальный кругосветный пробег "Голубая планета" ("The Blue Planet Run"), задача которого - привлечь внимание к кампании по сбору средств на расширение доступа к чистой питьевой воде; напомнить, что сегодня на нашей планете не имеют такого доступа 1,1 миллиарда человек. В пробеге принимают участие 20 спортсменов из 13 стран. Всего им предстоит преодолеть 25 000 киллометров, побывав в 16 странах на четырех континентах. Российскую границу его участники пересекли 26 июня в Смоленской области. Всемирный пробег "Голубая планета" является наглядным примером того, что социальные коммуникации могут осуществляться не только в виде прямой рекламы, но и с помощью различных акций.

В работе "круглого стола" приняли участие директор Института экономики РАН Руслан Гринберг; председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, член президиума Российского национального комитета содействия программе ООН по окружающей среде Сергей Алексеев; директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, член Комиссии Общественной палаты РФ по экологической безопасности и охране окружающей среды Игорь Честин; директор Российского национального комитета Международной торговой палаты

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, открывший заседание, в качестве мер по решению экологических проблем в стране Р.С.Гринберг предложил разработку гибкого механизма финансирования природоохранной деятельности, восстановление системы широкого информирования населения и развитие системы экологического воспитания.

Своей гражданской позицией поделился непосредственный участник кругосветного пробега "Голубая планета" Саймон Исаакс. Он сообщил, что пробег должен привлечь внимание богатых стран, таких как США, Европа, Россия, к проблеме чистой питьевой воды в мире, к тому, что происходит в развивающихся странах.

Организаторы пробега - представители компании "Dow Chemical", поделились с участниками "круглого стола" опытом реализации стратегии по проявлению социальной ответственности бизнеса. "Защита людей и окружающей среды - неотъемлемая часть всей деятельности нашей компании, - сказал генеральный директор компании "Дау" в России и странах СНГ Андриаан Ван ден Берге. - Мы работаем в 175 странах и знаем, что для многих людей в мире вопрос чистой питьевой воды является необычайно актуальным и важным". По его словам, компания "Дау" в работе придерживается высочайших социальных и экологических стандартов на своих предприятиях по всему миру, независимо от их месторасположения. В свою очередь, директор Департамента по охране труда, здоровья, промышленной и экологической безопасности "Dow Europe GMBH" Виллелм Жеттен сказал, что поддерживая мероприятия подобные пробегу "Голубая планета", компания стремится привлечь внимание общественности к проблеме чистой питьевой воды и внести вклад в ее решение.

Заместитель директора Института географии РАН, академик РАЕН Аркадий Тишков также привлек внимание участников "круглого стола" к проблемам пресной воды. По его мнению, в России - один из самых гигантских запасов пресной воды на Земле, и в будущем данный ресурс станет главной системной услугой для других государств. В тоже время он подверг критике предложения ряда политиков по возможному экспорту пресной воды с помощью строительства каналов. Затрагивая тему социальной ответственности бизнеса, он сказал, что данная ответственность должна заключаться во внедрении высокотехнологичных, пусть и дорогостоящих разработок.

По словам вице-президент Союза создателей социальной рекламы Александра Алексеева, главной целью социальной рекламы уже не является просто информирование населения, а вовлечение граждан в социально значимые действия. По его словам, социальные коммуникации сегодня - это серьезные социальные инициативы, призывающие людей к ответственности.

Катя Пал, Директор по развитию WWF России, в своем выступлении отметила, что благодаря партнерству с большим количеством компаний и средств массовой информации, WWF России уже удается привлекать внимание общества к насущным проблемам природы - а главное, участию в их решении.

Последние новости

Популярные новости