Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 07/05/2007, в 14 ч. 34 мин., 1745 просмотров

Применение реагентов для разгона облаков не вредит экологии - ВВС РФ

Возможное применение реагентов для разгона облаков в Москве 8-9 мая безопасно для экологии, сообщил РИА Новости начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. "Применение реагентов, в плане загрязнения, никак не сказывается на состоянии земной поверхности. Количество частиц реагента, выпадающих на единицу площади земли, ничтожно мало, оно в сотни раз меньше естественного уровня наноса пыли", - уточнил Дробышевский.

Он напомнил, что при необходимости 8-9 мая до 12 транспортных самолетов Ил-18, Ан-26 и Ан-12 российских ВВС, которые базируются на подмосковном аэродроме Чкаловский, будут готовы вылететь для разгона облаков. При этом загрузят машины реагентами уже во вторник.

"В упрощенном виде суть применения технологии, которой обладает только Россия, заключается в распылении жидкого азота, соединений серебра или обычного порошкообразного цемента над определенными участками облачности. При попадании реагента в облака на его мельчайших частицах возникают центры кристаллизации или сублимации, которые в конечном итоге выпадают снегом или дождем", - пояснил Дробышевский.

При этом представитель ВВС отметил, что проводить такое распыление самолеты будут на дальних подступах - за нескольких сотен километров от столицы.

Дробышевский рассказал также о специфике таких работ. По его словам, перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание через кислородные маски. Это делается для того, чтобы уберечь экипаж от отравления азотом, которое может возникнуть даже при незначительной разгерметизации емкостей с реагентом.

Кроме того, технология применения реагента связана с разгерметизацией самолета, который может находиться на высоте до восьми тысяч метров.

"В этот момент температура воздуха в резгерметизированном отсеке понижается до минус 40, минус 60 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода. Условия работы экипажа неординарные", - заметил Дробышевский.

Он напомнил, что такие задания для ВВС не являются чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет военные летчики успешно обеспечивают ясную погоду в небе над Москвой. Еще в 70-х годах прошлого столетия для этого применяли специальные реактивные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе стратегического бомбардировщика Ту-16.





Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100