Опубликовано 26/04/2007, в 09 ч. 05 мин., 1337 просмотров

Безопасное лекарство от рака обнаружили в ежевике

Ежевика. Фото medportal.ru
Вещество, в больших количествах содержащееся в лесных ягодах, овощах, фруктах и красном вине может уничтожать раковые клетки, не нанося ущерба здоровым клеткам крови. По мнению ученых из Медицинской школы Питтсбургского университета, это химическое соединение может лечь в основу новых, менее токсичных препаратов для лечения некоторых форм лейкоза и лимфомы.

В своем исследовании ученые использовали одну из наиболее распространенных разновидностей антиоксидантов антоцианидинов - цианидин-3-рутинозид (C-3-R), полученный из ежевики.

Как выяснилось, воздействие небольших концентраций C-3-R в течение 18 часов приводило к гибели 50% колонии клеток миелоидного лейкоза. Увеличение концентраций антиоксиданта вызывало гибель всех злокачественных клеток. Клеточные линии других разновидностей лейкоза и лимфомы реагировали на C-3-R сходным образом.

Изучая механизм воздействия C-3-R на злокачественные клетки, исследователи установили, что данное вещество приводит к аккумуляции в митохондриях клеток активных соединений кислорода, что, в свою очередь, запускало процесс запрограммированной гибели клеток - апоптоза. В то же время, воздействие C-3-R на нормальные клетки крови не приводило к подобному эффекту: напротив, как и другие антиоксиданты, C-3-R защищал клетки от негативного воздействия свободных радикалов.

По словам одного из авторов исследования доктора Сяо-Мин Иня (Xiao-Ming Yin) наличие C-3-R в продуктах естественного происхождения дает основания рассчитывать на то, что это вещество не опасно для человека даже в больших концентрациях. Таким образом, оно представляет несомненный интерес как возможная основа для новых, менее токсичных по сравнению с современными средствами химиотерапии рака, лекарств.

В ближайшем будущем исследователи намерены воспроизвести антираковые свойства цианидин-3-рутинозида в экспериментах на животных.

Отчет об исследовании опубликован в Journal of Biological Chemistry.

Источник www.medportal.ru