Опубликовано 13/04/2007, в 15 ч. 57 мин., 1174 просмотров

Эксперты: тираннозавры были родственниками современных кур

Швайцер удалось обнаружить фрагменты мягкой ткани в кости тираннозавра. wikimedia.org
Ученые дешифровали протеины костных тканей королевского тираннозавра, который жил около 68 млн. лет назад. По результатам исследования специалисты пришли к мнению, что эти древние хищники были предками современных кур. По словам экспертов, это является научным доказательством того, что между динозаврами и птицами существует родственная связь.

Как утверждает Мэри Швайцер из Университета Северной Каролины, несмотря на то, что кости динозавров давно изучаются, "всегда предполагалось, что на клеточном и молекулярном уровне ничто не сохранилось", передает АР.

Считалось, что некоторые протеины могут сохранятся около миллиона лет, но не более, если говорить о возрасте динозавров. Поэтому Мэри Швайцер сильно удивилась, когда ей удалось обнаружить фрагменты мягкой ткани в кости тираннозавра, найденного в штате Монтана в 2003 году.

Благодаря ее находке группа ученых под руководством Джона Асара из Гарвардской медицинской школы провела анализ протеинов этой кости. По словам специалистов, реакция коллагена - белкового вещества соединительных костных тканей - тираннозавра и кур была одинаковой, что свидетельствует об их родстве.

"Многие люди считают, что птицы произошли от динозавров, но это основано на строении костей. Сейчас появилась возможность сказать о том, что между ними действительно есть родство, поскольку существует родственная связь между последовательностью аминокислот в их белках", - прокомментировал Джон Асар.
Ученый утверждает, что благодаря этому исследованию, "идея от родстве птиц и динозавров переходит из гипотезы в теорию".

Источник Telegraf.by

© ECOportal 2002-2017 гг.