Начало > Эко новости > ПОЛЯРНЫЕ ОЗЕРА ГРОЗЯТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ

ПОЛЯРНЫЕ ОЗЕРА ГРОЗЯТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ

20/02/2007 09:07 / 👁 2233 / Источник Правда.ru / Поделиться:
Под толщей льда в Антарктиде скрыты гигантские полости, заполненные водой и соединенные каналами. Там происходит перемещение водных масс, причины которого ученым до сих пор не понятны. Если законсервированные запасы жидкости вырвутся наружу, то это обернется климатической катастрофой. Льды Антарктиды скрывают под собой настоящие "великие озёра". Учёные использовали данные спутника ICESat – детища Американского Космического агентства Учёные использовали данные спутника ICESat – детища Американского Космического агентства

Льды Антарктиды скрывают под собой настоящие "великие озёра". Новое исследование, опубликованное журналом Science, подтверждает соответствующие прогнозы ученых.

Площадь "подледных" водоемов зачастую достигает нескольких сот квадратных километров. Доказательством послужили данные со спутника, который исследовал земную поверхность с помощью специальных лазеров. Перемещение водных масс под ледяным антарктическим панцирем было настолько заметным, что наличие крупных озер не вызывало сомнений.

Исследователи предостерегают от возможных панических настроений - озёра появились задолго до климатического "ужастика" под неоднозначным названием "глобальное потепление".

Загадочные водоемы спрятаны на глубине около трех километров под слоем спрессованного снега и льда. Они залегают так глубоко, что их практически не затрагивают климатические флуктуации в сторону повышения температуры воздуха, столь заметные на поверхности антарктических ледников.

Однако, по мнению гляцолога Элен Фрикер, изучение поведения водных масс может многое рассказать о воздействии потепления климата на скрытые для обывателя природные процессы. По ее словам, учёным до сих пор окончательно не понятно, что и как движет водными массами антарктических озёр.

Существование озер подтвердил спутник ICESat - детище НАСА. Под ледяными пластами в Антарктиде действительно есть громадные полости, заполненные водой и соединённые каналами.

Если подледные озера Антарктики прорвутся наружу, то водный баланс Земли резко нарушится из-за изменения характера циркуляции океана, омывающего ледяной материк. Это может привести к климатическим катастрофам, считают специалисты.

Озёра, "законсервированные" от любопытных глаз толстой коркой льда, продолжают интриговать своими тайнами специалистов разного профиля. Биологи, например, надеются, что эти озёра могут скрывать в себе несметные "сокровища" антарктической фауны, которая до сих пор считалась крайне скудной. Уже сейчас существуют проекты по бурению скважин.

Артём Недолужко