Опубликовано 08/02/2007, в 09 ч. 05 мин., 1461 просмотров

НАРКОЗ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

Наркоз может привести к болезни Альцгеймера
Препарат изофлуран, широко применяемый в качестве средства для наркоза, может спровоцировать гибель нервных клеток и привести к образованию в тканях мозга скоплений ядовитых белков, считающихся причиной болезни Альцгеймера. К таким выводам пришли американские ученые в результате эксперимента, отчет о котором опубликован в Journal of Neuroscience.

Неблагоприятное влияние общей анестезии на функции головного мозга, особенно у пожилых людей, давно известно медикам. В частности, считается, что в некоторых случаях наркоз может вызывать временное снижение умственных способностей в послеоперационный период. Однако до последнего времени ученые не располагали доказательствами прямого влияния наркоза на развитие старческого слабоумия.

В ходе экспериментов на колониях клеток ученые обнаружили, что широко используемый при общей анестезии ингаляционный препарат изофлуран способен активизировать в нервных клетках энзимы, запускающие процессы запрограммированной клеточной гибели - апоптоза.

Кроме того, исследователи зафиксировали в подвергшихся действую изофлурана клетках повышенную выработку бета-амилоидных белков, скопления которых считаются непосредственной причиной болезни Альцгеймера.

"Наши исследования показали, что изофлуран может запустить порочный круг, в котором апоптоз сменяется синтезом бета-амилоидов, которые провоцируют новые серии апоптоза", - отмечает ведущий автор исследования, сотрудник Массачусетского института нейродегенеративных заболеваний доктор Чжунхун Се (Zhongcong Xie).

Исследователи признают, что данные экспериментов с изолированными колониями клеток не всегда адекватно отражают процессы в головном мозге живого человека. Сейчас группа доктора Се занимается подготовкой клинических исследований, результаты которых позволят сделать окончательные выводы о целесообразности использования данного анестетика при лечении пожилых пациентов.

Источник www.medportal.ru