Начало > Эко новости > В ОКЕАНЕ НАШЛИ НОВУЮ ФОРМУ ЖИЗНИ

В ОКЕАНЕ НАШЛИ НОВУЮ ФОРМУ ЖИЗНИ

13/01/2007 15:41 / 👁 2491 / Поделиться:
Международная группа учёных из Франции, Германии, Испании и Канады обнаружила в северных широтах Атлантики новый вид живых существ. Их назвали пикобилифиты (picobiliphytes). Выяснилось, что эти необычные существа также представляют собой и новую группу - названную Picobiliphyta.Пикобилифиты - это чрезвычайно маленькие одноклеточные водоросли, имеющие поперечник в считанные микроны. Этот организм имеет размеры 2 х 5 микрометра (фото Fabrice Not/Station Biologique de Roscoff). Этот организм имеет размеры 2 х 5 микрометра (фото Fabrice Not/Station Biologique de Roscoff).

Пикобилифиты - это чрезвычайно маленькие одноклеточные водоросли, имеющие поперечник в считанные микроны. Соответственно, "пико" в их имени означает малый размер, "били" они получили от содержащихся в них билипротеинов, а "фиты", поскольку они - растения.

Открытие свершилось в ходе кропотливого анализа огромного числа последовательностей ДНК, принадлежащих обширным сообществам микроорганизмов, живущих в океане, полученных в пробах вод из северной Атлантики и Средиземноморья. Вообще же биологи предполагают, что эти существа в изобилии водятся в мировом океане.

Одна из групп последовательностей оказалась кардинально отличной от всех прочих. Настолько сильно, как объясняют учёные, насколько отличаются между собой, скажем, геномы растений и животных. Определённые генные последовательности, найденные в этих морских водорослях не могут быть связаны ни с какой ранее известной группой организмов - говорят авторы работы.

Эти же микроорганизмы биологи уже сумели выделить из массы сородичей и рассмотреть под флуоресцентным микроскопом. На снимке под заголовком, кстати, вы можете увидеть такое существо с флуоресцирующими разными цветами элементами внутренней структуры: синее - это ядро, зелёная - цитоплазма, красная - группа пикобилипротеинов, которые обычно встречаются в красных морских водорослях.

Германский институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (Alfred Wegener Institute for Polar and Marine Research), сотрудница которого входила в большую группу первооткрывателей этих необычных организмов, сообщает, что учёные нашли поразительное отличие новых водорослей от всех ранее известных: если в красных водорослях пикобилипротеины играют роль пигментов, то в новых микроорганизмах эти же самые вещества содержатся в пластидах - участках клеток, ответственных за фотосинтез.

Учёные высказали предположение, что эти органеллы внутри пикобилифитов фактически являются ещё одними водорослями - эндосимбионтами.

Находка пикобилифитов важна для более глубокого понимания роли водорослей в экосистеме планеты и их истинного многообразия. Приблизительно 50% глобального фотосинтеза происходит в мировом океане, где его обеспечивают микроскопические морские водоросли - фитопланктон. Учёные оценивают, что до 90% разновидностей этого планктона в настоящее время ещё не открыто.

Подробности исследования группа учёных опубликовала в Science.