Опубликовано 19/12/2006, в 21 ч. 23 мин., 1868 просмотров

ЖИВОТНЫЕ ТОЖЕ ВИДЯТ СНЫ В КАРТИНКАХ, ПРЕДПОЛАГАЮТ УЧЕНЫЕ

Когда крысы спят, перед ними предстает "фильм" о том, что они делали в этот день. По результатам нового исследования, ученые предположили, что это может быть сродни природе человеческих сновидений, пишет издание Live Science.

Исследование подтверждает гипотезу о том, что воспоминания животных закрепляются в мозгу и "прокручиваются" в нем в процессе сна.

"Эта работа приближает нас к пониманию природы снов у животных и дает нам важные сведения о роли сна в обработке воспоминаний о наших событиях", - рассказал Мэтью Уилсон, один из участников исследования. Ученые провели его в Технологическом институте штата Массачусетс. В прошлой подобной работе Уилсон определял активность гиппокампа (части мозга, участвующей в механизмах формирования эмоций и переходе кратковременной памяти в долговременную) у крыс во время сна и бодрствования. Выяснилось, что грызуны действительно хранят воспоминания о событиях. Эмоции, которые они испытывают, когда засыпают, могут быть заново "воспроизведены" при пробуждении. Однако тогда было неясно, насколько эти эмоции связаны с актуальными изображениями из жизни грызуна. В снах, которые видит человек, яркие изображения обычно сплетаются воедино, образуя нечто вроде "киноленты памяти". Чтобы определить, есть ли что-то подобное в мозговой активности крыс, ученые провели эксперимент.

Исследователи измерили активность гиппокампа (зона мозга, ответственная за память) грызуна и зрительного центра мозга в то время, когда крыса бегала в лабиринтах различных модификаций. Участки мозга продемонстрировали определенную активность, отражающую ощущения крысы в лабиринте.

Затем, когда животное уснуло, измерения провели повторно. Оказалось, что мозг крысы показывал картинки "из жизни" - о том, как крыса пробегала этот лабиринт. Данные об активности мозга при пробуждении также говорят о том, что животное сохранило эту картинку в памяти.

Кроме того, ученые зафиксировали активность отдельных участков нервных клеток в мозгу крысы, которые оставались активными в момент оживленной деятельности в лабиринте, а также во время сна. Это были одни и те же нервные клетки.

Таким образом, делают вывод исследователи, нервные клетки в зрительном центре мозга "сообщают" информацию гиппокампу, это своего рода "беседа". Предполагается, что во время сна обобщается и закрепляется информация, которую крыса получила бодрствуя.

Но пока это только предположение. Исследование определенно демонстрирует одно: мозг во сне воспроизводит события жизни, причем делает это сразу в двух областях - зрительном центре и центре памяти, пишет Live Scientist.

Источник newsru.com