Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ЛЕСОПОВАЛ НА ЦАРСКОЙ ТРОПЕ

ЛЕСОПОВАЛ НА ЦАРСКОЙ ТРОПЕ

29/11/2006 14:27 / 👁 2750 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Де-юре Крым, безусловно, является автономией в составе Украины. Но де-факто полуостров неразрывно связан с российской историей и культурой. Заповедные места исчезают с лица крымской земли, а сами земли - под грудами строительного мусора и бульдозерами. Заразительная крымская мода – частная собственность в природных заповедниках. Фото: Вести.ру Заразительная крымская мода – частная собственность в природных заповедниках. Фото: Вести.ру

Летняя резиденция последнего русского императора Ливадия, Массандровский парк, и даже, казалось бы, наглухо закрытые зоны лихорадочно застраиваются дачами и коттеджами новых украинцев.

Заразительная крымская мода - частная собственность в природных заповедниках. Что может быть очаровательнее кусочка Крыма с его историей за личным забором?

Снимать на территории Юсуповского дворца теперь нельзя: оказывается, это закрытый объект.

Было время, когда Ася Михайловна водила туристов в сам дворец. Теперь водит вокруг забора. В Юсуповский дворец посторонним вход воспрещен уже давно. Поговаривают, что и другим не долго быть экскурсионными.

А в Массандре бодрые застройщики умело огородили место массовых расстрелов и прямо на костях построили курортный пентхауз.

"Здесь был концлагерь, здесь расстреляли евреев. На памятнике написано, сколько тысяч расстреляно и захоронено. А сам памятник стоит на закрытой территории, и пройти к нему невозможно", - рассказывает местный житель.

Но кого в Крыму сейчас волнуют такие мелочи? И если колодец, куда фашисты сбросили почти 200 расстрелянных евреев, еще случайно не стал частью фундамента, то это лишь пока. Никогда еще полуостров не переживал такой лихорадки "дикого" строительства.

"Вырываются фундаменты, ограждаются заборами, сразу организуются тотальные свалки. Смрад, мусор". "Апартаменты в Ливадийском парке, Никитском саду, Массандровском парке. Как там можно что-либо строить?" - возмущаются местные жители.

Оказывается, можно. Да с таким размахом, что однажды его последствий испугались уже не только местные жители, но и высшая киевская власть в лице спецпредставителя, который вроде как и ни при чем.

"Это самый обыкновенный саботаж. Многие парки просто утеряны: Мисхорский парк, Массандровский парк и другие парки, которых сегодня просто нет. Они пошли под деребан", - заявляет официальный представитель президента Украины в Крыму Геннадий Москаль.

Мисхорский парк - теперь гигантская мусорная свалка. Кто, согласно звонкой метафоре Москаля, этот "деребан" устроил, и он сам, и другие начальники вроде бы знают. Это почти мифические, корыстные чиновники, правда, без фамилий и должностей, на которых нет никакой управы.

"До сегодняшнего дня с начала земельной реформы в 1992 году ни один человек не понес ответственности. Это коррупция чистейшей воды. Это коррупция не только на уровне поселковых советов, но она имеет очень высокие "крыши" в больших кабинетах. И не только в киевских", - утверждает глава республиканского земельного комитета Николай Голубев.

Пока глава земельного комитета искал тех, кто во всем этом виноват, люди, себя не назвавшие, установили в его рабочем кабинете скрытую камеру. Наверное, тоже что-то искали. Тем временем в Ореандовском парке под корень вырубали реликтовые деревья, и кто-то из вовремя объявившихся инвесторов пришел "обидеться" на всё перепутавших журналистов.

"Если у вас возникает внутренняя неуверенность, лучше обратиться к документам", - заявил он.

Документы в таких случаях, как правило, всегда в порядке. И совесть, видимо, тоже.

"Царь берег эти исторические поселки, коммунисты берегли эти поселки, а нынешние власти устроили в Ливадии и Ореанде лесоповал", - говорит председатель ялтинской городской организации "Евразия" Владимир Левчак.

Вместе с землей содрогаются и дворцы, и сердца местных жителей. Ведь даже фашистская оккупация не оставила по себе такую память. Все эти парки - ведь и в самом деле рукотворные. Здесь еще помнят, как субтильные бабушки после войны спасали каждое дерево, лечили столетние дубы. Александр II жестко запретил что-либо строить в стометровой береговой зоне, да и всякие работы одобрял лично. Но сейчас в Крыму строят везде, распахивая под многоквартирные дома и частные виллы всё, на чем можно построить. С курортных трасс вам предлагают купить апартаменты, где только душа пожелает, а звук бензопил стоит по заповедным паркам до поздней ночи.

"Поздно. Уже попилили. Поезд ушел, его не остановишь, пока он не придет в конечный пункт", - сетует местный житель.

Правда, конечным пунктом в такой ситуации вполне может оказаться тупик. Всё указывает на то, что это и есть следующая остановка.

То, что сейчас происходит на полуострове, называют началом похорон старого Крыма, который все мы, независимо от национальных границы, кажется, уже потеряли. А вот символ Крыма нового: первой сюда приходит строительная техника. А через два месяца здесь появятся частные коттеджи за частными заборами. В принципе, если у вас есть деньги, вы можете купить любой участок заповедника или дворец и сделать на их месте всё, что угодно. Гектар или сотка крымской земли - сейчас самый доходный товар побережья. Впрочем, ненадолго. Судя по темпу, взятому азартными людьми от власти и бизнеса, делить в Крыму скоро будет уже нечего.

Последние новости

Популярные новости