Опубликовано 09/11/2006, в 16 ч. 48 мин., 1752 просмотров

РАДИОАКТИВНЫЕ АНТИТЕЛА МОГУТ ЛЕЧИТЬ СПИД

Радиоактивные антитела — новый способ борьбы со СПИДом (иллюстрация Michael Freeman/Corbis).
Екатерина Дадачова (Ekaterina Dadachova) из Нью-йоркского медицинского колледжа Альберта Эйнштейна (Albert Einstein College of Medicine) и группа её соавторов опубликовали в PLoS Medicine отчёт об опытах по излечению мышей от СПИДа с помощью радиоактивных антител. (http://medicine.plosjournals.org/perlserv?request=get-document&doi=10.1371/journal.pmed.0030427)

Дадачова и её коллеги исходили из того, что они могли бы прицельно убить заражённые ВИЧ клетки с минимальным вредом для остальной части организма, если бы сформировали группу радиоактивных изотопов непосредственно вокруг каждой такой клетки. Сходный метод исследователи уже испытывали в борьбе против определённых раковых образований, присоединяя радиоактивные изотопы к антителам, которые ищут клетки опухоли.

Теперь же команда учёных связала радиоактивный висмут-213 и рений-188 с антителами, которые "притягиваются" к двум специфическим белкам (gp41 и gp120), присутствующим на поверхности заражённых ВИЧ клеток.

Для апробации нового метода лечения они вводили состав из радиоактивных антител мышам, в крови которых присутствовали кровяные клетки человека, заражённые ВИЧ.

Состав показал себя эффективным: у обработанных им мышей было убито больше половины заражённых клеток. При этом лишь в случае самой высокой дозировки препарата у подопытных животных наблюдались некоторые повреждения здоровых клеток.

Авторы метода говорят, что следующим этапом станут клинические испытания на людях. И при определённых условиях такой препарат мог бы убить все заражённые ВИЧ клетки в теле человека. Хотя тут есть несколько "но". Например, не все заражённые клетки покрывают себя теми самыми ВИЧ-белками, признаваемыми антителами.

И всё же, если метод будет работать на людях, он может стать мощным дополнением к другим способам лечения (лекарствам, подавляющим размножение вируса, например), особенно эффективным на ранней стадии развития заболевания.