Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 08/11/2006, в 16 ч. 15 мин., 1828 просмотров

ЭКОЛОГИ: В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ ВТОРОЙ "САХАЛИН-2"

Активисты общественной экологической кампании "Сохраним Юнтолово" разослали более 50 писем в крупнейшие мировые инвестиционные фонды, концессионные компании и банки, в том числе - в ЕБРР и Всемирный банк, с призывом не финансировать строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. ИА REGNUM публикует полный текст обращения экологов к общественности:

"9 ноября будет объявлен конкурс на строительство Западного скоростного диаметра. Экологи предупреждают инвесторов, что проект может стать вторым "Сахалином-2". Причина беспокойства экологов в том, что новая скоростная автомагистраль должна пройти по буферной зоне Юнтоловского заказника, расположенного на берегу Балтийского моря. Строительство ЗСД приведет к гибели уникальной природной территории.

Юнтоловский заказник является частью Беломоро-Балтийского миграционного коридора, местом отдыха и кормовой базой птиц, занесенных в Красные книги Ленинградской области и Прибалтики, а также в кадастр охраняемых видов птиц европейского Союза. Юнтоловский заказник включен в Международную сеть прибрежных охраняемых территорий, он играет важнейшую роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря. Лахтинская низина, как и пойменные участки рек Каменки и Черной, выполняют роль геохимического барьера на пути выноса химических веществ в Лахтинский разлив и далее в Финский залив. Устойчивую систему питания Лахтинской низины обеспечивает ручьевая сеть и единственное верховое болото, которые, в результате строительства окажутся под асфальтом.

Известно, что в Западной Европе затрачиваются многомиллионные средства для воссоздания водно-болотных угодий, подобных тем, что расположены в буферной зоне Юнтоловского заказника, а правительство Санкт-Петербурга планирует потратить 83 млрд. рублей на их уничтожение.

Только в Приморском районе Петербурга против строительства ЗСД и за сохранение Юнтоловского заказника высказались 12 000 граждан, во всем городе против проекта выступают более 40 000 человек. "Мнение общественности при принятии решений не было учтено, - говорит Лилия Фаткулина, участник общественной кампании "Сохраним Юнтолово". - Публичные слушания по обоснованию инвестиций были проведены формально, еще в 2000 году. Экологической экспертизы инженерного проекта не было. В неофициальных разговорах чиновники неоднократно давали нам понять, что не собираются проводить слушания по готовому проекту, что, безусловно, будет нарушением закона".

Целесообразность проекта сомнительна и с точки зрения решения транспортных проблем. ЗСД планируют как транзитную трассу мирового значения (часть т.н. 9 интермодального коридора). При этом магистраль пересечет Санкт-Петербург с севера на юг, потоки транзитного и городского транспорта будут пересекаться, создавая многочисленные пробки в жилых кварталах. Дома с населением более полутора миллиона человек окажутся в санитарной зоне автомагистрали. Можно ожидать, что проект, реализуемый без учета мнения и потребностей населения, вызовет социальную нестабильность.

"Сохраним Юнтолово" надеется, что западные инвесторы понимают культурно-историческое значение Санкт-Петербурга для мирового сообщества, значение прибрежной территории города для сохранения устойчивого развития Северо-Запада Европы, смогут оценить все риски, связанные с экологическим ущербом и нарушением процедур общественного участия при реализации проекта ЗСД в Санкт-Петербурге".

Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.





Источник ИА Regnum




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100