Опубликовано 31/10/2006, в 10 ч. 34 мин., 1425 просмотров

ГЕНОМ РАКА ОКАЗАЛСЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ

Американские ученые завершили работу по расшифровке "генетического кода" рака молочной железы и рака кишечника. В ходе исследования выявлено более 200 генетических мутаций, способствующих образованию, росту и распространению этих видов злокачественных опухолей.

Отчет об исследовании, выполненном специалистами Центра по изучению рака Университета Джона Хопкинса, опубликован в журнале Science.

По словам принимавших участие в проекте специалистов, полученные ими данные говорят о том, что развитие онкологических заболеваний определяется значительно более сложными комплексом наследственных факторов, чем считалось ранее.

В частности, в ходе исследования было установлено, что злокачественные опухоли кишечника и молочной железы связаны с совершенно разными наборами мутаций и развиваются по-разному. Кроме того, каждая конкретная опухоль обладает своеобразными индивидуальными генетическими характеристиками, чем и объясняется весьма разнообразное течение одного и того же заболевания у различных пациентов.

"Двух абсолютно одинаковых пациентов не бывает", - отмечает участник проекта доктор Виктор Велкулеску (Victor Velculescu).

Несмотря на большой объем и разнообразие полученной американскими учеными информации, результаты их исследования могут уже в ближайшее время привести к разработке новых методов борьбы с раком. Например, непосредственным результатом предыдущих генетических исследований рака молочной железы стало появление препарата Герцептин, мишенью которого является специфический рецептор клеток злокачественных опухолей, структура которого определяется мутантным геном под названием Her2-neu, а один из новейших анализов на рак толстой кишки основан на выявлении мутации гена APC.

"Большинство генов, выявленных в этом исследовании, ранее не связывались с раком. Таким образом, его результаты открывают новое поле деятельности для специалистов, занимающихся усовершенствованием стратегий лечения и выявления онкологических заболеваний", - отмечает сотрудник Британского центра исследований рака доктор Эд Йонг (Ed Yong). "Ученые надеются, что в будущем они получат возможность планировать лечение и предотвращать рак исходя из индивидуальных генетических характеристик пациента, и исследования, подобные этому, приближают нас к этой цели".- добавляет он.

Источник www.medportal.ru