Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ПЕРЕДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

09/10/2006 15:28 / 👁 2473 / Источник Департамент Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы / Поделиться:
Разработка проекта закона города Москвы "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях" обусловлена отсутствием в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы нормативных правовых актов, комплексно регулирующих движение автотранспортных средств в целях сокращения загрязнения атмосферного воздуха.
Отсутствие нормативной базы не позволяет органам государственной власти города Москвы реализовывать на основе существующей мировой практики меры по ограничению передвижения автотранспорта.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха.
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
- введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Статьей 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.

Изложенное выше свидетельствует о наличии достаточной правовой базы для разработки и принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ограничения использования на отдельных городских территориях автотранспортных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в целях сокращения негативного воздействия на атмосферный воздух.

Автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха в городе Москве, на долю которого приходится 1 млн. 50 тонн валовых выбросов загрязняющих веществ, то есть более 83 % от суммарных выбросов в атмосферный воздух от всех источников.

Основная цель подготовленного законопроекта - снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду, связанной с выбросами загрязняющих веществ транспортными средствами, и, как следствие - на здоровье населения. Так, по данным ЦГСЭН по г. Москве с воздействием загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах автотранспорта, связана динамика заболеваемости органов дыхания населения Москвы.
Для достижения указанной цели проект предполагает регулирование передвижения транспортных средств на отдельных городских территориях, испытывающих повышенную нагрузку на окружающую среду, включая установление ограничений на въезд на указанные территории. Подобные ограничения использования автомобильного транспорта все шире применяются в зарубежных странах как наиболее радикальный и эффективный путь создания экологически устойчивых городских транспортных систем.
В проекте закона определены основания установления территорий, испытывающих повышенную нагрузку на окружающую среду, а также предусмотрена возможность введения мер по ограничению движения транспортных потоков, введению зон ограниченного доступа автотранспортных средств с целью достижения установленных показателей допустимой нагрузки на атмосферный воздух.

Законопроект устанавливает виды вводимых ограничений передвижения автотранспортных средств на указанных территориях, в частности, в зависимости от экологических характеристик автотранспорта. Порядок допуска на каждую конкретную территорию с ограниченным движением определяется нормативным правовым актом города Москвы с соблюдением требований, установленных в законопроекте. При этом в целях защиты интересов жителей города Москвы в законопроекте определены условия, при которых допускается введение ограничений передвижения автотранспортных средств (в частности, наличие объездных дорог, наличие на прилегающих территориях мест для парковки автотранспорта, увеличение в указанных зонах общественного пассажирского транспорта, информационное обеспечение введения ограничений).

Кроме того, установлен перечень категорий автотранспортных средств, введение ограничений на которые не распространяется. Это транспорт специальных оперативных и аварийных служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи; транспорт, принадлежащий лицам, проживающим на территории с ограниченным движением; и другие автотранспортные средства.

Предлагаемые ограничения передвижения автотранспорта на отдельные городские территории рассматриваются как меры охраны окружающей среды, реализуемые в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В условиях наличия пробелов в федеральном законодательстве в части регулирования предотвращения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом в крупных городах закон позволит:

- до принятия соответствующих федеральных законов создать правовую основу для снижения негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды отдельных городских территорий;
- обеспечить реализацию конституционных прав жителей города на благоприятную окружающую среду.

Ознакомиться с проектом Закона города Москвы "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях" можно здесь: http://moseco.ru/objects/proekt_avto.rtf

Последние новости

Популярные новости