Опубликовано 03/07/2006, в 15 ч. 19 мин., 1449 просмотров

АСТЕРОИД 2004 XP14 УЛЕТАЕТ ОТ ЗЕМЛИ В СОЗВЕЗДИЕ АНДРОМЕДЫ

Астероид 2004 XP14 максимально сблизился с Землей утром 3 июля в 7.25 мск. По сообщению Российской академии наук, небесное тело прошло на расстоянии более 432 тысяч км от Земли. "Еще несколько дней космический объект будет наблюдаться над горизонтом в любительские телескопы в виде светящейся точки", - рассказал кандидат физико-математических наук Николай Железнов, старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН, сообщил ИТАР-ТАСС.

Ранее предполагалось, что астероид приблизится к Земле 3 июля около 22.00 мск. Однако, как выяснилось, сейчас астероид уже удаляется от нашей планеты в созвездие Андромеды. Его скорость составляет несколько десятков км в секунду. Размеры астероида составляют от 410 до 920 метров в диаметре.

Как уже сообщало ИА REGNUM, астероид 2004 XP14 был открыт в 2004 году американскими астрономами в ходе программы по поиску космических тел.

Источник ИА Regnum