Опубликовано 13/06/2006, в 14 ч. 31 мин., 1476 просмотров

В ЯПОНИИ ИСПЫТАНА ВАКЦИНА ПРОТИВ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

ДНК-вакцина против болезни Альцгеймера, разработанная японскими учеными, прошла успешные испытания на мышах, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. Новая вакцина направлена против амилоида – токсичного белка, скапливающегося в тканях головного мозга у пациентов с болезнью Альцгеймера. Вакцина представляет собой «чистую ДНК» (naked DNA) - после ее введения в организме начинает вырабатываться небольшое количество амилоида. Белок стимулирует иммунные реакции, направленные против скоплений амилоида в головном мозге.

Разработчики вакцины - ученые из Токийского института неврологии (Tokyo Metropolitan Institute for Neuroscience) провели серию экспериментов на мышах. Результаты исследования показали, что после введения вакцины количество скоплений токсичных белков в тканях головного мозга больных животных сократилось на 15,5-38,5%. В тканях гиппокампа и коры головного мозга, страдающих в наибольшей степени, количество вредных протеиновых бляшек сократилось на 40-50%.

Вакцины против болезни Альцгеймера, создававшиеся ранее, содержали вирусы. Предварительные испытания вакцин на людях, страдавших болезнью Альцгеймера, выявили их существенный недостаток: их введение приводило не только к разрушению амилоидных бляшек, но и к развитию опухоли мозга. Новая ДНК-вакцина, не содержащая вируса, вызывает менее сильный иммунный ответ и намного безопаснее, считают японские ученые.

Болезнь Альцгеймера является наиболее частой причиной слабоумия, развивающегося в пожилом и старческом возрасте. В настоящее время эффективного лечения не существует; разработка вакцины является одним из наиболее перспективных направлений в поисках средств, способных остановить развитие тяжелого заболевания.

Источник www.medportal.ru