Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 28/04/2006, в 08 ч. 26 мин., 1673 просмотров

АКАДЕМИК КУЗЬМИН: РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА О ПЕРЕНОСЕ ТРУБОПРОВОДА ОТ БЕРЕГА БАЙКАЛА – ПОБЕДА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Решение президента РФ Владимира Путина о переносе трубопровода из зоны водосбора Байкала – победа гражданского общества, общее дело ученых, экологов, средств массовой информации, политической элиты и граждан страны. Об этом заявил президент президиума Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук Михаил Кузьмин, комментируя заявление президента о недопустимости строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" вдоль побережья Байкала.

"Геополитическое и экономическое значение строительства нефтепровода велико и неоспоримо. И, тем не менее, подвергать риску загрязнения такое достояние России как озеро Байкал, объем воды в котором равен 10-летнему стоку Волги, Оби, Енисея, Лены и Амура, вместе взятых, было бы неразумным шагом", - убежден академик.

Напомним, что 26 апреля на встрече с главами сибирских регионов в Томске по вопросам социально-экономического развития субъектов Сибирского федерального округа (СФО) Владимир Путин, после выступления главы "Транснефти" Семена Вайнштока сказал, что строительство нефтепровода на берегу Байкала недопустимо и предложил вынести трубу за пределы водосбора озера.

По словам доктора технических наук, заместителя президента президиума ИНЦ СО РАН Игоря Бычкова, заявление президента Путина – это только первый шаг в решении проблемы. Пока что это не законодательный акт, но ученые надеются, что принятое решение будет закреплено президентом. По мнению Игоря Бычкова, сейчас нет никак технических проблем, связанных с переносом маршрута трубопровода, которые нельзя было бы решить.

Ученые готовы предложить компании "Транснефть" проект нефтепровода, отвечающий всем нормам экологической безопасности и они надеются, что здравый смысл руководства компании возобладает.

Новый вариант строительства нефтепровода, разработанный институтом географии ИНЦ СО РАН, предполагает, что он пройдет по северным территориям. Его протяженность составит 795 км, что на 50 км. длиннее, чем вариант, предложенный Транснефтью, дешевле на 800-900 млрд. рублей. Такая экономия станет возможной за счет отсутствия дополнительных средств безопасности. Они будут просто не нужны.

По словам заместителя директора Института земной коры СО РАН, доктора геолого-минеральных наук Кирилла Леви, такой вариант строительства даст доступ к нефтегазовым месторождениям севера Иркутской области и юга Якутии; в этой ситуации можно прорабатывать вариант транспортного коридора, где помимо нефтяной трубы может проходить и газовая.

Директор лимнологического института СО РАН, академик Михаил Грачев отмечает еще одну проблема, которую необходимо поднимать – Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Если гражданское общество в нашей стране начнет укрепляться, то и эта проблема со временем будет решена.





Источник ИА Regions.ru




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100