Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ПОКА ПО ВСЕЙ РОССИИ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ НЕФТЕПРОВОДА, СТРОИТЕЛЬСТВО ТРУБЫ У БАЙКАЛА УЖЕ НАЧАЛОСЬ

ПОКА ПО ВСЕЙ РОССИИ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ НЕФТЕПРОВОДА, СТРОИТЕЛЬСТВО ТРУБЫ У БАЙКАЛА УЖЕ НАЧАЛОСЬ

25/04/2006 08:21 / 👁 1810 / Источник newsru.com / Поделиться:
В России идут протесты против строительства нефтепровода рядом с озером Байкал. По мнению активистов природоохранных движений, никакие самые современные системы защиты не смогут уберечь от ужасных последствий катастрофы, если она случится. Организованные преимущественно правой оппозицией и экологами митинги и пикеты быстро превратились в акции с требованием отставки Владимира Путина.
Тем не менее, подготовка к строительству трубы уже началась.

Общим в разнообразных лозунгах протеста против трубы, которые выдвигались в разных городах России, было одно - почти все демонстранты апеллируют к президенту. Кто-то пока только просит "отодвинуть" трубу, другие уже требуют отставки. Конечно, масштаб акций протеста по общероссийским меркам невелик, но это только начало, обещают активисты. Пока они митингуют, пишут петиции и требуют референдума, строители уже начали к подготовке площадки для прокладки трубы.

Как сообщил губернатор Иркутской области Александр Тишанин, активная подготовка к строительству нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) началась. По словам Тишанина, на территорию области уже доставлены 1600 вагонов с трубами. Их разгрузка ведется на станциях Тайшет, Чуна, Вихоревка. "Дальше на восток, ближе к озеру Байкал, такой активности пока не наблюдается", - отметил губернатор.
- Движения протеста
- Гарантии безопасности от компании "Транснефть"
Первые работы по строительству нефтепровода ВСТО "начнутся на Тайшете в конце апреля", сообщил президент "Транснефти" Семен Вайншток, уточнив, что "в дальнейшем мы предполагаем идти с двух сторон: от Сковородино на Запад и от Тайшета на Восток". Ожидается, что строительство магистрали завершится летом 2008 года.

Именно по Иркутской области будет проходить начальный участок. Труба должна пересечь несколько рек, в том числе такие крупные, как Ангара, Илим, Лена, а затем выйти в район озера Байкал.

Движения протеста

Именно то, что труба должна пройти в 800 метрах от уникального озера и вызвало такое негодование у экологов. В субботу 22 апреля во всемирный День защиты Земли разные организации вывели на митинги по всей России несколько тысяч человек. Причем, если обычно на разного рода митингах люди предпочитают обращаться к правительству или абстрактной власти, то на этот раз все чаще звучали требования, адресованные непосредственно президенту Путину.

Несанкционированная акция протеста прошла в Москве, на смотровой площадке Воробьевых гор. Митинг, устроенный российским отделением Greenpeace и Всемирным фондом дикой природы, посетило более 500 человек. Один из лозунгов этого митинга: "Президент! Вся Россия требует!".

По мнению экологов "такой проект нельзя не то, что построить, даже задумать, если нет безоговорочного согласия Владимира Путина". "Если нефтепровод построят, нужно выходить и требовать отставки Путина", - сказала корреспонденту газеты "Коммерсант" одна из участниц митинга.

Митинг в защиту Байкала прошел и в регионах, которых непосредственно касается эта проблема. В Иркутске собралось около 3 тысяч человек, сообщает РИА "Сибирские новости". Протестующие против намерений "Транснефти" проложить трубу по берегу озера собирались уже дважды - 18 марта и 9 апреля.

Лидер местного СПС Алексей Козьмин пообещал, что на следующей неделе в администрацию президента РФ передадут петицию против строительства нефтепровода, под которой подписались 60 тысяч жителей области. "Если президент не прислушается, то такой президент нам не нужен", - заявил господин Козьмин.

Помимо СПС в митинге приняли участие представители иркутских отделений "Аграрной партии", НБП и КПРФ. Не хватало лишь "Единой России" и ЛДПР, ярко засветившихся на первых митингах.

С письмом в защиту Байкала к президенту уже обратились пенсионеры Иркутска. 2108 пожилых жителей города, читателей газеты "Мои года" подписались под открытым письмом. В частности в нем говорится: "Владимир Владимирович, не повторите ошибок ваших предшественников, не толкайте наших детей и внуков к безверию, к противостоянию с властью! У Вас есть шанс войти в историю России спасителем Байкала от безумия хозяйственников. Мы продолжаем верить Вам".

Активисты Байкальского движения из Иркутской области предложили не писать письма, а провести референдум по вопросу строительства нефтепровода.

Байкальское движение намерено продолжать борьбу против трубопровода. На митинге в Иркутске было объявлено о том, что на 11 мая запланирован автопробег по маршруту "Иркутск-Ангарск" - до здания ангарского представительства "Транснефти". К нему могут присоединиться все желающие на своих автомобилях. И в мае же активисты движения планируют выезжать в Северобайкальск, чтобы поставить палаточный городок на трассе нефтепровода.

22 апреля к волне протестов присоединились Северобайкальск, Ангарск, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Также демонстрация прошла в Екатеринбурге. У резиденции полномочного представителя президента РФ Петра Латышева, прошла акция протеста, организованная СПС, "Яблоком", организациями "Против насилия" и "За права человека". Около 15 человек скандировали: "Путин, выпей нефти!" и сами себе противоречили: "Нефтью не напьешься!"

Пытаются решить вопрос Байкала и через суд. Ряд общественных организаций готовят иск в отношении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по отмене положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов технико-экономического обоснования (проекта) нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".

Пытаются помочь протестующим и некоторые зарубежные организации. Немецкая неправительственная организация "Глобальный Фонд Природы" обратилась к экс-канцлеру Германии Герхарду Шредеру с просьбой поддержать движение в защиту озера Байкал. Письмо за подписью исполнительного директора Фонда, координатора международной сети "Живые озера" Удо Гаттенленнера направлено Шредеру неделю назад.

Гарантии безопасности от компании "Транснефть"

Президент компании "Транснефть", которая занимается строительством трубопровода полагает, что волнения людей понятны, но безосновательны, потому что трубопровод гарантирует высокий уровень надежности и безопасности.

В предложенном "Транснефтью" варианте маршрута трасса нефтепровода проходит в 800 метрах от озера Байкал. "Даже если все рубежи защиты будут исчерпаны, в Байкал, по нашим расчетам, попадет не больше 171 килограмма нефти, - заметил Вайншток. - Между тем только через реку Северная Ангара в озеро попадает 500 килограммов нефтепродуктов в сутки".

По утверждению Вайнштока, сейчас из-за близости железной дороги "вероятность попадания нефти в Байкал в сто тысяч раз выше, чем если транспортировка будет осуществляться по трубе". Кроме того, коэффициент аварийности на трубопроводах (количество аварий на тысячу километров) с 1999 по 2005 год уменьшился почти в 7 раз - с 0,27 до 0,04, отметил глава "Транснефти".

Он подчеркнул, что при реализации этого проекта "экология первична". "Расчеты и беспрецедентные меры не предполагают возможным вообще попадание нефти в Байкал. Мы убеждены, что все необходимые меры предприняты, чтобы ничего не произошло", - уточнил глава "Транснефти".

"В случае самых невероятных коллизий, - отметил Вайншток, - Байкал все равно будет защищен - насыпь железной дороги, которая проходит в 100 метрах от озера, является естественной дамбой".

Кроме того, он подчеркнул, что толщина трубопровода в районе Байкала составит 27 мм вместо обычных 9 мм, а расстояние между секционными задвижками - 4-5 км вместо 32, при этом будет использоваться сталь особой пластичности и прочности, а специальные "вставки" будут контролировать состояние трубы, что позволит заранее узнать о возможных нарушениях в ее структуре.

По словам Вайнштока, есть отдельное распоряжение МВД, в соответствии с которым район трубопровода будет особо защищенной зоной от любых вторжений. Предусмотрены специальные ограждения рек в зоне трубопровода, природоохранный флот, передвижной аварийный поезд. Кроме того, обсуждается возможность применения специальных датчиков, фиксирующих движение грунтовых пластов для предупреждения аварий в случае сейсмической активности.

Последние новости

Популярные новости