Опубликовано 03/03/2006, в 08 ч. 25 мин., 1418 просмотров

БАКТЕРИИ ВЫЖИВАЮТ ДАЖЕ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

Земные грибы и бактерии способны выживать в условиях открытого космоса. К такому сенсационному выводу пришли столичные ученые. Как сообщили “МК” в ГНЦ РФ “Институт медико-биологических проблем РАН”, контейнеры с пятью видами спорообразующих бактерий и тремя видами плесневых грибов были доставлены в космос в конце января прошлого года. 204 дня бактерии и грибы подвергались воздействию вакуума, радиации, невесомости и очень резкому перепаду температур — в течение одних суток температура за бортом МКС могла меняться от –70 до +70 градусов. В октябре 2005 года, когда один из контейнеров был возвращен на Землю, специалисты ИМБП РАН уже не особенно рассчитывали обнаружить в нем живые “существа”. Результаты исследования космических путешественников поразили. Все виды бактерий, а также два из трех видов грибов — аспергиллы и пенициллы — оказались вполне жизнеспособны! По словам исследователей, это свидетельствует о том, что микроорганизмы могут жить, а значит, и перемещаться в условиях космического пространства на кораблях, перенося жизнь с одной планеты на другую.

Сейчас специалисты выясняют, не изменились ли в результате пребывания в открытом космосе биологические свойства “путешественников”.

Источник Московский Комсомолец