Начало > Эко новости > СОТНИ НОВЫХ ВИДОВ ФЛОРЫ И ФАУНЫ ОТКРЫТЫ В НОВОЙ ГВИНЕЕ

СОТНИ НОВЫХ ВИДОВ ФЛОРЫ И ФАУНЫ ОТКРЫТЫ В НОВОЙ ГВИНЕЕ

07/02/2006 23:07 / 👁 2789 / Источник InoPressa.ru / Поделиться:
Удивительный "затерянный мир" ранее неизвестных животных и растений обнаружила международная группа ученых в горных джунглях Новой Гвинеи.Среди новых видов птиц, лягушек, бабочек, а также пальм, открытых экспедицией в этих местах, не тронутых человеком, была впечатляющая шестишиповая птица из семейства райских птиц, описанная Берлепшем, – ученые увидели ее впервые.

Среди новых видов птиц, лягушек, бабочек, а также пальм, открытых экспедицией в этих местах, не тронутых человеком, была впечатляющая шестишиповая птица из семейства райских птиц, описанная Берлепшем, – ученые увидели ее впервые. Исследователям удалось добраться в этот горный район, который они назвали "садом Эдема", только на вертолете.

В палаточном лагере в джунглях, окруженном гигантскими цветами и неизвестными растениями, они наблюдали за сложными брачными ритуалами редких птиц отряда шалашников. В лесах было множество странных млекопитающих, таких как древесные кенгуру и позвоночные муравьеды, которые совсем не боялись людей, что наводит на мысль, что они никогда их раньше не видели.

Брюс Бихлер из американской организации Conservation International, руководитель экспедиции, проходившей в ноябре-декабре, сказал: "Мы нашли десятки, если не сотни новых видов, наверное, в самой девственной экосистеме Азиатско-Тихоокеанского региона. Их количество прямо-таки подавляло, а мы лишь скользнули по поверхности". Ученые надеются совершить новую экспедицию в этом году.

Район площадью 300 тыс. гектаров находится на высокогорных склонах Фойя, в самой восточной и наименее изученной провинции Новой Гвинеи, входящей в состав Индонезии. Открытия ученых из Conservation International и индонезийского Института естественных наук подтверждают репутацию острова как одного из самых биологически разнообразных мест нашей планеты. Горный ландшафт стал причиной эволюции сотен видов, часто специфичной для небольших зон.

Горы Фойя, высота которых достигает 2,2 тыс. метров, не колонизированы местными племенами, предпочитавшими селиться ближе к морю. Дичи достаточно рядом с деревнями, и у охотников нет стимула карабкаться по склонам. В древнем лесу, который раскинулся на 750 тыс. гектаров, редко бывают люди.

Известно, что эволюционный биолог и орнитолог, профессор Джаред Даймонд побывал в этих горах 25 лет назад, но прошлогодняя поездка была первой полноценной экспедицией.

Первым открытием, сделанным через несколько часов после прибытия, был странный краснолицый медоед, который оказался первым из новых видов птиц, открытых в Новой Гвинее. Такое большое количество неизвестных видов регистрируется впервые с 1939 года. Ученые нашли также редкого золотогрудого шалашника, впервые описанного в 1825 году. Хотя профессор Даймонд определил среду обитания этой птицы в 1981 году, ученым удалось сфотографировать птиц на "танцплощадках", которые птицы строят, чтобы привлечь партнеров. Самцы шалашника, которые, как полагают, находятся на высшей ступени эволюции среди птиц, строят большие и необычные гнезда, чтобы привлечь самок.

Самой примечательной находкой было существо, названное шестишиповой райской птицей Берлепша, получившей свое название из-за шести шипов на голове и считавшейся "потерянной" для науки. Ранее ее идентифицировали лишь по перьям мертвых птиц.

Бихлер, специалист по райским птицам, обитающим только в северной Австралии и Новой Гвинее, сказал: "Это было потрясающе, когда две птицы, самец и самка, которых никто раньше не видел живыми, пришли в лагерь, и самец демонстрировал самке свое оперение на глазах у ученых".

Ученые обнаружили также более 20 новых видов лягушек, пять новых видов пальм и множество других растений, которые еще предстоит классифицировать, включая то, которое может оказаться рододендроном с самыми большими в мире цветками. Ботаники, участвовавшие в экспедиции, отметили, что многие растения совершенно не похожи на те, которые встречались им раньше.

Древесных кенгуру, которые считаются находящимися под угрозой вымирания, было много, и ученые обнаружили вид, абсолютно новый для острова. Золотистый древесный кенгуру считается самым красивым, но и самым редким сумчатым животным, обитающим в джунглях. Были и другие сумчатые, например малые кенгуру, и млекопитающие, которых охотники почти истребили в других местах. А редкий позвоночный муравьед, длинноносая ехидна, о которой мало что известно, позволила даже взять ее в руки.

Бихлер сказал: "Поразительным было отсутствие у животных страха. В дикой природе все виды склонны прятаться от людей, но это усвоенное поведение, результат встреч с человеком. В Фойя они, казалось, вовсе не возражают против нашего присутствия.

"Это место, где нет дорог и троп. Насколько мы знаем, люди там никогда не появлялись. Это доказывает, что на Земле еще предстоит открыть места, куда не ступала нога человека".

Обитатели Новой Гвинеи

Птицы

Ученые открыли новый вид – краснолицего медоеда и нашли гнезда двух почти мифических птиц – золотогрудого шалашника и шестишиповой райской птицы Берлепша, которые считались исчезнувшими видами. Экспедиции встретились также гигантские королевские голуби и гигантские казуары – огромные нелетающие птицы – в числе более чем 225 видов, обитающих в регионе, в том числе 13 видов райских птиц. Один из участников экспедиции отметил, что птичий хор на восходе звучал фантастически.

Млекопитающие

Было зарегистрировано 40 видов млекопитающих. Представителей шести видов древесных кенгуру, редких на остальной территории Новой Гвинеи, было много. Ученым встретилась редкая и почти неизвестная длинноносая ехидна, или позвоночный муравьед, представитель примитивной группы яйцекладущих млекопитающих. Как и другие млекопитающие, встретившиеся в регионе, она не боялась людей, ее можно было взять в руки, что наводит на мысль об отсутствии предыдущих контактов с человеком.

Растения

В девственном тропическом влажном лесу находилось как минимум 550 видов растений, многие из которых не были известны, в том числе пять новых видов пальм. Одним из наиболее примечательных открытий является еще не идентифицированный вид рододендрона с ароматными белыми цветами диаметром почти шесть дюймов.

Бабочки

Энтомологи, участвовавшие в экспедиции, обнаружили более 150 видов бабочек, в том числе четыре абсолютно новых вида и семь новых подвидов, некоторые из которых родственны обычной "капустнице". Среди других бабочек ученым встретился гигантский птицекрыл – самая большая в мире бабочка с размахом крыльев в семь дюймов.

Лягушки

Фойя – один из самых богатых лягушками районов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и ученые обнаружили 60 видов, включая 20 ранее неизвестных, размер одного из которых всего 14 миллиметров. Среди открытий была значительная популяция редких и малоизвестных очковых лягушек и новая популяция лягушек Xenorhina arboricola, которые, как считалось раньше, обитают только в Папуа – Новой Гвинее.